Выбрать недорогую обувь RIEKER. С доставкой
rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Французские вина превратят в Coca-Cola


 
Французские вина скоро станут «как Coca-Cola», заявили на этой неделе официальные представители французских виноделов. Об этом пишет британская газета The Independent. Заявление виноделов не было жалобой. Напротив, сравнение легендарных вин с Coca-Cola было озвучено с гордостью. Всего несколько лет назад такие заявления от французских виноделов были бы восприняты, как сомнение Ватикана в непорочном зачатии Христа. Но на этой неделе слова французских виноделов вызвали приглушенную реакцию, а некоторых случаях даже позитивную.

Автор еретического заявления — Валери Пажотен, директор нового французского маркетингового подразделения Anivin, занимающегося винами. По ее словам, в ближайшее будущее многие — возможно, и большинство — дешевые и среднеценовые французские вина поставят на массовое производство и они будут иметь стандартный, единый вкус. У этой продукции будет несколько мгновенно узнаваемых брендов под общим названием Vins de France («Вина Франции»).

Вина верхнее- и даже среднеценового сегмента со знаменитыми местными именами и традициями выживут и будут даже процветать. Никто не предполагает, что Chateau Rothschild Lafite станет частью линейки продукции под названием, скажем, Regrette Rien. С другой стороны, тысячи французских виноделов, которые сейчас производят свое вино или входят в небольшие местные кооперативы, будут подталкиваться к тому, чтобы поставлять свой виноград крупным винодельческим заводам и фабрикам.

Новое, стандартизированное французское вино будет рассчитано на нижнее- и среднеценовой рыночный сегмент, на молодых любителей этого напитка в странах северной Европы и, в частности, в Великобритании, которая остается крупнейшим зарубежным рынком для виноделов Франции. Это вино будет подразделяться по сортам винограда — Шардоне, Пино Нуар или Каберне Совиньон, — а не по месту происхождения продукта. Предполагается, что продукция будет иметь ясное брендирование с привлекательной, простой этикеткой, как у многих вин так называемого Нового Света.

Некоторые из таких вин будут производиться в одном крупном регионе, другие будут смешаны и составлены из винограда, собранного по всей Франции. «Подбор вин таким образом обеспечит постоянство качества, которое сохранит лояльность потребителей, предлагая им вино одного вкуса с 1 января по 31 декабря, — заявила Валери Пажотен. — Это то же, что происходит с потребительскими брендами, такими, как Coca-Cola».

Другими словами, пытаясь справиться с углубляющимся кризисом французского винного экспорта и избытком дешевого и не очень вина в мире, Франция признала себя побежденной и становится Австралией. Это не будет полноценной революцией. Часть французских вин уже продаются по сортам своего винограда, а некоторые из них даже производятся австралийскими виноделами для того, чтобы иметь выход на иностранные рынки. Новое в происходящих изменениях то, что нисхождение (или, как считают некоторые, разрушение) винодельческих традиций Франции окончательно стало официальной политикой значительной части французских производителей.
Объединение Anivin было создано в конце 2009 года, его возглавил Рене Морено. Он заявлял: «Цель состоит в том, чтобы упростить набор французских вин, предложив им бренд, характерный вкус и ясное страновое происхождение, но при этом и единое качество, как у вин Нового Света», — заявил Морено.

Всего несколько лет назад такое утверждение стало бы актом винодельческого вероотступничества. Но теперь, после 30-процентного сокращения доли Франции в мировой винной торговле за последние 30 лет, многие французские продавцы и производители вина готовы согласиться с вердиктом рынка. Франция уже на протяжении нескольких лет была вынуждена признавать, что ее старинное доминирование на мировом рынке вина закончилось. Вина Нового Света — отличного качества, а их покупатели хотят тратить на бутылку, скажем, от 4 до 10 фунтов стерлингов и быть уверенными в том, что они приобретают.

По официальной легенде французских виноделов, вкус берет начало в почве. Ее характеристики не определяют люди в белых халатах, это мистическое сочетание cépage (сорт винограда), вековых местных традиций и непереводимого французского понятия terroir, которое означает, грубо говоря, условия произрастания, почву, микроклимат и ландшафт.

Для верхнего сегмента рынка это прекрасная история. Такие вина до сих пор пользуются спросом и во Франции, и за рубежом, несмотря на высокие цены.

Но для нижнее- и среднеценового сегмента винного рынка все совсем иначе. Французские вина, даже по минимальным ценам, выпускаются с огромным разнообразием этикеток, некоторые продаются с упором на сорт винограда, некоторые делают акцент на производителя, некоторые — на регион. Во Франции существует 466 официальных аппеласьонов, не говоря уже о сотнях «шато», названий виноделов и vins de pays. Качество может абсурдно варьироваться даже у двух бутылок с похожими этикетками.

Многие французские виноторговцы и некоторые виноделы утверждают, что мистический terroir зачастую маскирует плохое виноделие во Франции. Если мелкие виноделы хотят выжить, они должны производить то, что европейские и другие потребители хотят пить, а не то, что бездумно выпускается.

Традиционалисты жалуются, что Францию просят упростить свое национальное великолепие, чтобы угодить невежественному иностранному вкусу. По их мнению, винодельческая философия Нового Света, в которой вкус однороден для удовлетворения потребительского спроса, — это коммерческая форма филлоксеры, виноградного вредителя, который в 19 веке разорил французские виноградники. Приверженцы традиций боятся, что концепция Vins de France постепенно разрушит апелласьоны во Франции.

Перико Легасс, винный критик журнала Marianne и один из самых красноречивых защитников французских винодельческих традиций, уверен, что новый подход Anivin не только еретичен, но и обречен на провал. По его мнению, перенимать методы Нового Света коммерчески бессмысленно, так как масштабы производства в других местах превосходят французские возможности.


http://www.retail.ru



Теги: кока - кола , вино , Франция , производитель
Статьи по этой теме:
Вино – изысканная приправа
Вино – изысканная приправа
Детство вина
Детство вина
Медовое вино
Медовое вино
Сорта винограда для производства вина
Сорта винограда для производства вина
ИНТЕРЕСНОЕ
Rich открывает особые запоминающиеся вкусы соков
Rich открывает особые запоминающиеся вкусы соков

Знаете ли вы о секретах хорошего вкуса?  Эксперты Rich создали нечто по-настоящему особенное: три обновленных, ярких вкуса сока в новом дизайне упаковки.
Подробнее...

Комментарии

Выбрать тапочки