Выбрать недорогую обувь RIEKER. С доставкой
rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

«Жирные» картинки возбуждают аппетит

03.07.2012 

Изображение может заменить тысячи слов, но согласно исследованию, представленному на ежегодном 49-м собрании общества эндокринологов в Хьюстоне, изображение может стоить тысячи калорий. Ученые обнаружили, что просмотр изображений с высококалорийной едой стимулирует управляющий центр аппетита в мозгу, что приводит к повышенному желанию такой еды. 

Старший автор исследования Кэтлин Пэйдж, доктор медицины и адъюнкт-профессор в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе, заявила: «Эта стимуляция центров вознаграждения в мозгу может вносить свой вклад в переедание и ожирение. Мы полагаем, что это поразительное открытие, потому что наша нынешняя среда обитания переполнена рекламой, показывающей изображения высококалорийных продуктов

Команда ученых изучила реакцию мозга у 13 латиноамериканских женщин с ожирением с применением магниторезонансного сканирования. Выборка была обусловлена тем, что полные латиноамериканские девушки находятся «в группе повышенного риска для дальнейшего набора веса и ожирения». 

Ученые выполнили два сканирования каждой участницы, пока они смотрели на ряд изображений с высококалорийными и низкокалорийными продуктами, а также с непищевыми предметами. Участниц попросили оценить свое чувство голода и влечение к сладким и пряным продуктам по десятибалльной шкале после каждой серии похожих изображений. Их также просили выпить по 50 грамм глюкозы в течение сканирования в одном случае и равное количество фруктозы в другом случае. Это количество глюкозы было обосновано содержимым сахара в банке газированного напитка, а обе формулы сахара представляли столовый сахар и кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы. 

Пейдж объяснила, что команда использовала магниторезонансное сканирование для измерения потока крови в мозгу, предполагая, что участки с повышенным кровоснабжением означают повышенную активность. Они обнаружили участки мозга, которые активировались в ответ на просмотр изображений, узнали, как потребление сахара влияло на активацию мозга, а также о личной оценке участниц своего аппетита и чувства голода. 

Результаты говорят о том, что простое наблюдение за высококалорийной едой активирует участки мозга, контролирующие аппетит и вознаграждение, в отличие от изображений с непищевыми предметами. Более того, просмотр изображений с высококалорийными продуктами также ощутимо повышало оценку чувства голода и желания сладкой пикантной еды. 

Еще был обнаружен факт, что после питья любого сладкого напитка оценка голода и желания пряной пищи также было выше. Ученые заметили, что по сравнению с питьем глюкозы , фруктоза была более склонна возбуждать активацию участков мозга, вовлеченных в систему вознаграждения и мотивации, связанную с едой. 

Пейдж сделала вывод: «Эти результаты предполагают, что добавленные подсластители могут быть одним из главных составляющих, вносящих свой вклад в эпидемию ожирения». 

Ярослав Плутенко


Теги: изображение , глюкоза , аппетит
Статьи по этой теме:
Изображения близких людей улучшают пищевые привычки
Изображения близких людей улучшают пищевые привычки
Вкусная картинка улучшает невкусную еду
Вкусная картинка улучшает невкусную еду
Сладости провоцируют забывчивость
Сладости провоцируют забывчивость
Высокое потребление сахара прямо связано с сердечной недостаточностью
Высокое потребление сахара прямо связано с сердечной недостаточностью
Последние новости:
ИНТЕРЕСНОЕ
Итальянский шеф-повар открыл магазин премиум-кулинарии
Итальянский шеф-повар открыл магазин премиум-кулинарии

Интернет-магазин Роберто Бруно предлагает широкий выбор блюд кулинарии необычной рецептуры
Подробнее...

Комментарии

Выбрать тапочки