Выбрать недорогую обувь RIEKER. С доставкой
rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Винная карта: игра с напитками

До недавнего времени жители бывшей одной шестой части суши если и слышали о винной карте, то с трудом представляли, что же это такое. В советских ресторанах спиртные напитки, в том числе и вина, находились в общем меню, вместе с борщами, холодными закусками и чаем. В современной России существует три типа перечня вин, предлагаемых тем или иным заведением, и в этот список не входят общие меню советского образца.

Итак, первый тип - это общий прейскурант всех предлагаемых в заведении напитков, и это никакая не винная карта. Второй тип - это перечень алкогольных напитков, характерный для более или менее крупных ресторанов, который включает в себя три раздела (крепкие алкогольные, вина, слабые алкогольные и коктейли) и с определенной натяжкой может быть назван подобием винной карты. И третий тип включает в себя лишь вина, причем в количестве не менее 100 наименований, и вот это уже самая настоящая винная карта.

Винная карта: взгляд посетителя

Винная карта - это достаточно сложная штука, как для посетителя ресторана, так и для самого ресторатора. Начнем с того, каковой должна показаться образцовая винная карта посетителю. Итак, первое и неотъемлемое условие - к образцовой винной карте должен прилагаться официант, который должен быть всегда готов дать любые разъяснения по винной карте. Кроме того, каждая винная позиция в карте должна содержать не только информацию о названии вина и его стоимости, но и доносить до клиента сведения, на основании которых он может сделать осознанный выбор напитка - производитель вина, местность, где был собран виноград и произведено вино, год урожая и так далее. При этом для удобства посетителя в ресторанах высокого уровня вина группируют сообразно сортам.

Не менее значимым критерием для оценки уровня и самого заведения, и винной карты в частности является ценовой диапазон предлагаемого вина. Мнение о том, что хороший ресторан - это тот ресторан, где все вино баснословно дорогое, глубоко ошибочно. Хороший ресторан обладает такой винной картой, в которой можно найти как утонченные роскошные вина соответствующей стоимости, так и вина солидного качества, но с доступной ценой. Ставка на самого разнообразного клиента - признак хорошего заведения. Наконец, уровень винной карты можно оценить и в перспективе - для этого достаточно посетить данное заведение в течение пары-тройки недель, в течение которых в образцовой винной карте обязательно будут нововведения, свидетельствующие о том, что ресторан внимательно следит за винным рынком и стремится пополнять свои запасы лучшими образцами.

Винная карта: взгляд ресторатора

Чтобы создать действительно хорошую винную карту, ресторатору придется всерьез постараться и учесть немало различных факторов. Прежде всего, необходимо следовать правилу - сначала подбирается меню ресторана, а уже исходя из особенностей кухни, подбирается вино. В этом плане не стоит полагаться на собственный вкус, а проконсультироваться с профессиональным сомелье: совершенно обычная история, когда действительно хорошее само по себе вино совершенно не подходит к тем блюдам, что включены в меню. Далее, нужно строить расчет на преимущественную целевую аудиторию заведения: при неизменном следовании уже упомянутому принципу сочетания доступных и высоких цен на вина нужно выработать средний уровень цен, который и приносит основной доход. В этом плане необходимо учитывать буквально все: месторасположение ресторана, его репутацию и степень известности, ориентированность меню и общую философию заведения и так далее, и тому подобное. При этом нужно найти грамотный баланс между известными винами и винами, совершенно не известными широкой общественности. В первом случае велик шанс того, что посетитель, особенно с хорошими представлениями о рынке вина, сопоставит цену за бутылку этого вина в магазине с ее ценой в ресторане и окажется неприятно удивлен слишком большой разницей - и в следующий раз выберет другое заведение. Второй вариант чреват тем, что неизвестные марки вин попросту отпугнут клиента, который поостережется брать кота в мешке.

Распределение вин по сортам не только удобнее для клиента, но и оптимизирует систему статистического подсчета, бухгалтерской и иной отчетности для персонала заведения. Что же касается информации о винах, то здесь необходимо постараться и предоставить максимально полные сведения. В идеале данные о вине должны представлять собой следующую структуру:

категория вина (столовое, местное, контролируемое по месту производства или названию);
название винного региона или субрегиона;
непосредственно марка вина;
категория вина (полусухое, полусладкое, сладкое - о сухом вине не пишется ничего);
год урожая;
индивидуальные особенности вина в нескольких словах;
сорт винограда;
крепость;
емкость бутылки,
цена (за бутылку или за бокал, лучше по обоим параметрам).
Александр Бабицкий

http://www.luxurynet.ru/

Теги: вино , карта , ресторан
Статьи по этой теме:
Вина Кьянти
Вина Кьянти
Для чего нужно пить вино каждый день
Для чего нужно пить вино каждый день
Умеренное потребление вина помогает здоровью
Умеренное потребление вина помогает здоровью
Розовое вино или "под цветом розы"
Розовое вино или "под цветом розы"
ИНТЕРЕСНОЕ
Оливки IDEAL – идеальные рецепты вкусной еды
Оливки IDEAL – идеальные рецепты вкусной еды

Хорошо знакомый бренд IDEAL запускает новый, долгожданный продукт – это испанские оливки, ассортимент которых включает в себя: черные без косточки, черные с косточкой и зеленые без...
Подробнее...

Комментарии

Выбрать тапочки