rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Винная азбука

В последние годы вино становится все более популярным. Это выражается не только в в росте потребления вина, но и в появлении множества публикаций о вине.
Вино как никакой другой предмет торговли позволяет проследить его географическое происхождение. Это одна из немногих вещей, которую мы можем снять с полки или выбрать из карты вин и с первого же взгляда определить, кто, когда и где его сделал.
Одно из особенных качеств вина - это его давно доказанная способность точно соответствовать окружению, в котором оно возникло. Человек может прилагать любые усилия к тому, чтобы управлять вином, и все-таки в конечном счете отвечает за него природа. Разумеется, речь не идет о винах, сделанных из продукции десятков разных участков, что существенно смазывает различия. Такие вина часто называют по имени сорта винограда либо крупной географической зоны - Лангедока, юго-восточной Австралии, Калифорнии.
Этикетки же наиболее интересных вин мира несут куда более конкретную информацию. Мало того, честолюбивые виноделы стараются, чтобы их вина в мельчайших деталях рассказывали о месте своего рождения. Все более привычным явлением становится розлив вина по бутылкам на отдельных виноградниках. Любознательному человеку, пробующему вино, необходимо средство, которое позволило бы соотнести апелласьон либо адрес с картой, точно определить место, на которое указывает этикетка, и составить представление о географических и климатических особенностях.
Это публикация - своего рода «начальная школа» для тех, кто желает войти в огромный, таинственный мир вина, и предназначена именно для новичков.
В ней даются основы знаний: почему виноградное сусло красного и белого винограда имеет один и тот же светлый цвет;
почему солнце не является важнейшей предпосылкой для хорошего вина; почему красное вино полезно при повышенном холестерине - и все это изложено на языке, понятном даже дилетанту. Некоторые явления проиллюстрированы. При написании этой книги я хотел воспрепятствовать тому, чтобы «понимание вина ограничилось только винопитием»,-как выразил свою озабоченность Хью Джонсон, известный английский писатель - специалист по вину.
Новое поколение ценителей вина - совершенно иного склада, нежели их предшественники. Это люди любознательные, непредвзятые, готовые к экспериментам. Сегодня они пьют шампанское, а завтра просекко. Сухой рислинг из Вахау для них столь же хорош, как и благородно-сладкий сотерн. Еще вчера они восхищались красным бордо, а завтра отдадут предпочтение калифорнийскому или австралийскому каберне совиньон. Их критикуют, называя неверными сибаритами, хотя их скорее следует считать любознательными потребителями.

http://wine-azbuka.narod.ru/

Теги: вино , публикации
Статьи по этой теме:
Городское виноделие в США
Городское виноделие в США
Молоко любимой женщины
Молоко любимой женщины
Как делают тихие вина?
Как делают тихие вина?
Винный погреб
Винный погреб
ИНТЕРЕСНОЕ
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»

Один из мировых лидеров по производству продуктов для индустрии общественного питания Unilever Food Solutions объявил победителей гастрономического фестиваля «Архитектура вкуса». Ц...
Подробнее...

Выбрать тапочки