Выбрать недорогую обувь RIEKER. С доставкой
rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Что такое "элитный алкоголь"

Недавно меня попросили написать обзор по рынку «элитного алкоголя». Что такое «элитный алкоголь», где, когда и почем продается? Ну, я согласился, решив, что это как два пальца об асфальт. Ан-нет! Не тут-то было! Тормоз случился на первом вопросе «что». C остальными, правда, проблем не было.

Все мы - и потребители, и поставщики, и торгаши - нередко употребляем термин «элитный алкоголь». У торгашей даже есть термин «элитка». А вот, что это такое, «элитка»?

Для выполнения поставленного заказа я поговорил со всякими знакомыми, связанными с «этим» сегментом рынка алкоголя - импортерами, сомелье, владельцами алкогольных бутиков.

Как выяснилось, четкого, общепринятого определения, что есть «элитный алкоголь», нет.

По мнению Сергей Неймана, совладельца сети клубных магазинов «Собрание раритетов», главным критерием в понятии «элитность» является позиционирование самим производителем. «Для потребителя это понятие реализуется ценой. Например, на мой взгляд, коньяк ниже категории ХО к элитному алкоголю не относится. Да я и не всякий ХО могу отнести к элитному», - говорит г-н Нейман. «Не всегда позиционирование соответствует качеству, - продолжает он. - Для того, чтобы можно было отнести продукт к элитному можно выделить несколько пунктов: 1) соответствие определенному уровню органолептического качества, 2)позиционирование производителем, 3) к элитному могут относится как и топовые версии массовых брендов (Hennessy, Martell и т.д.), так и редкие позиции, 4) цена, которая нередко и является определяющей в понятии «элитность». При этом надо понимать, что внутри одной категории - например, коньяков - разница в цене на сопоставимые по качеству продукты может разниться в три-четыре раза. Известные бренды много вкладывают в рекламу, и не стоит забывать, что покупая известную марку, переплачиваешь за бренд».

Представление Андрея Ткемаладзе, ген.директора компании импортерадистрибутора «Коллекция вин», владеющей сетью из 24 магазинов «Азбука вкуса» в Москве и сетью из 8 магазинов «Коллекция вин» Москве и в регионах, довольно сильно отличается.

Он подразделяет алкоголь на «маргинальный» и «немаргинальный». «Маргинальный - это то, что несет вред, а немаргинальный - пользу, в разумных количествах». А вот как точно определить, что такое «элитный» алкоголь - затрудняется. В нашей стране главным отличительным свойством «элитного» алкоголя, по его мнению, является цена. В то же время в мире существует множество великолепных вин по цене в 2-3 евро, которые в России вообще не представлены, и, которые, по его мнению, могут быть причислены к «немаргинальным». «У нас импортеры сконцентрировались на дорогом, но массовом», - считает г-н Ткемаладзе

Мнение владельца винотеки Le Sommelier, экс-чемпиона России среди сомелье Артура Саркисяна, имеет более четкие очертания: «Это вина ценой выше 20 евро и крепкий алкоголь ценой выше 40 евро. Верхней планки по стоимости практически нет». При этом он далеко не всем массовым брендам позволяет именоваться «элитным». В репертуаре Le Sommelier вообще нет массовых брендов, а есть лишь продукция небольших и совсем мелких производителей, причем их отбирает лично г-н Саркисян. «Все остальное можно купить в супермаркетах», - отрезает экс-чемпион.

По мнению Билла Маттео (Bill Matteo), генерального директора компании Maxxium-Russia в России, «люксовый продукт в России - продукт, доступный лишь избранным, и цена - зачастую, - основная причина его недоступности. В свою очередь, сложившийся здесь уровень цен, иногда возводит в ранг элитных и люксовых товары (машины, модные аксессуары... и алкоголь в их числе), которые на Западе несомненно воспринимаются как престижные и почитаемые, благодаря своему высокому качеству, но, при этом, могут быть доступны и простому заводскому рабочему, и представителю среднего класса, если они пожелают на них потратиться. Я полагаю, элитность в алкоголе (да и не только), прежде всего, должна подразумевать некие уникальные характеристики качества напитка, его богатую историю, особые условия создания и бережно хранимую традицию производства. Люксовый (luxury) напиток - действительно мало доступен, но не только из-за цены, а из-за лимитированности, по объективным причинам не позволяющей тиражировать "высокое мастерство" в объемах масс-маркета».

А ведущий российский эксперт по анализу ситуации на алкогольном рынке России Вадим Дробиз, директор Центра Исследований Федерального и Региональных Рынков Алкоголя (ЦИФРРА) ставит проблему несколько в ином ключе. Он считает, что это исключительно ценовой ценз. «Рассмотрим на примере водки. Термина «элитная водка» у российских производителей нет, есть термин «премиальная». К ней относятся водки дороже 240 руб. за 0.5. В премиальном сегменте выделяют водки 240-400 руб., 400-700 руб., и выше 700 руб. за «поллитра». Может быть «элитная» водка - это дороже 500 рублей? Тогда автоматически вся импортная «экзотика» - виски, ром, джин, текила подпадает под понятие «элитный алкоголь», - считает Дробиз. «С вином сложнее - вина дороже 200 руб. за бутылку продается менее 10% физического объёма всего вина, выпиваемого в России» - продолжает эксперт. Скорее всего, из этих 10% не более 1% в объеме составят те вина, которые сомелье и ценители могут отнести к элитным.

И, возвращаясь к водке, Вадим Дробиз приводит другой пример: «Появились водки от Дональда Трампа, от Роберто Кавали, по совершено невероятным ценам. Они ориентированы на избранное общество - значит, в определении «элитный алкоголь» нужно отталкиваться от потребителя этой продукции». Логика понятна, но пользуясь этой методикой определения понятия «элитный алкоголь», многие из тех кто любит и ценит редкие коньяки, солодовый виски, великие вина, могут не захотеть быть отнесенными к этой категории. Ведь в нее автоматически попадут ведущие шоу «Дом-2» и море других эпатажных гламурных персонажей, с которыми большинство состоятельных, но при этом нормальных и приличных людей просто не захотят быть ассоциированы ни в какой форме.

Обобщение понятия «элитный алкоголь» на примере водки мне кажется не совсем корректным: водка это на 99% реклама и маркетинг, и на 1% реальные затраты на производство - это современный технологичный продукт на основе дешевого спирта-ректификата. В отношении водки прав Сергей Нейман: «для потребителя понятие «элитность» реализуется ценой». Вот, например, водка «Императорские яйца» по $1300 за одно пластиковое яйцо...

В словах Билла Маттео больше того, на чем можно построить определение понятия «элитный алкоголь» - тут обязаны присутствовать история, традиции, качество, и невозможность тиражировать в масштабе массового рынка. Одной ценой тут не отделаешься.

В индустрии шотландского виски, между тем, существует подразделение «премиального» виски, негласно принятое всеми игроками, на супер-премиум - это виски ценой на полке более $200, и ультра-премиум - виски ценой на полке более $300. Следовательно, к этой подкатегории относятся столь любимые в России в среде состоятельных людей довольно массовые, но статусные продукты, такие как Johnnie Walker Blue Label, Royal Salute и неоднократно признававшийся лучшим в категории ультра-премиум купажированным виски Dewar's Signature. В ультра-премиум уже практически нет верхней ценовой планки. Пока что самый дорогой виски мира - это солодовый виски The Macallan 1926 года, бутылка которого была продана за $80 000. Это, очевидно, не предел. Последняя из тех, что были созданы, бутылка Glenfiddich 1937 года (в момент выпуска стоимость составляла $10 000) стоит в duty free Гонконга за $120 000 - но она пока не продана.

Что мы имеем в итоге? Нет единого мнения о том, что точно выделяет «элитный» алкоголь от простого «премиального». Но можно выделить ряд факторов, по которым продукт может быть отнесен к этой категории - цена, редкость, статусность. Итог подвел Лешек Карпович (Leszek Karpowicz), директор московского представительства компании Remy-Cointreau: «Elite alcohol is rare, sophisticated and expensive - Элитный алкоголь редок, сложен и дорог».

Источники материала:
drinktime.ru
http://fudz.ru

Теги: алкоголь , качество , марка , бренд
Статьи по этой теме:
Более трети россиян употребляют спиртное без всякого повода
Более трети россиян употребляют спиртное без всякого повода
Причины употребления алкоголя
Причины употребления алкоголя
Как мы пьянеем?
Как мы пьянеем?
Чем опасно пиво?
Чем опасно пиво?
ИНТЕРЕСНОЕ
Фруктовое пюре с печеньем от «ФрутоНяня»
Фруктовое пюре с печеньем от «ФрутоНяня»

  «ФрутоНяня» выпустила фруктовое пюре из яблок, бананов и груш с печеньем в упаковке гуалапак.
Подробнее...

Выбрать тапочки