rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Ром vs водка: противостояние

«Покупатель всегда прав», «желание клиента — закон» - эти прописные истины маркетологи возвели в ранг аксиомы и на потребу жаждущих премиальных напитков потребителей готовы идти на довольно странные эксперименты. Один из них - фильтрация выдержанных спиртов с целью добиться «модной» прозрачности. Зачем же они это делают? Чтобы конкурировать с ... водкой! Покуда старинные коньячные Дома кичились своей историей, а вискикурни на перегонки выпускали на рынок раритеты из запасов столетней давности, новое поколение потребителей, не привыкшее и не желающее вникать во все эти производственные тонкости и вкусовые нюансы, отдало свое сердце и кошелек водке. Не малую роль в триумфе напитка, идеальным критерием качества которого считается отсутствие не только цвета, но и запаха, и какого-либо характерного привкуса, сыграли бармены. Как идеальная актриса, для которой высшая ценность — неприметное лицо, на котором можно, как на чистом холсте, нарисовать то «женщину-вамп», то «сельскую простушку», водка преображалась до неузнаваемости в шейкерах миксологов и под очередной коктейльной личиной отвоевывала себе новые территории на крепкоалкогольном рынке. Барменам в благодарность водка давала же свой чистый, прозрачный цвет — вернее, его отсутствие. В отличие от коктейлей на основе виски или бренди, которые неизбежно приобретали грязный, псявый оттенок, водочные миксы представали перед гостями во всей красе ягодно-ликерной палитры.
Но желание производителей традиционно темных спиртов сыграть на чужом поле привело к появлению прозрачных напитков, сохранивших при этом все органолептические свойства, достигаемые многолетней выдержкой. Интересно, а как будет выглядеть Rob Roy, если приготовить его с ... белым виски?
«Мы фильтруем TOZ, поскольку за несколько лет выдержки в бочках он естественным образом окрашивается, - говорит Майкл Спикман, глава отдела продаж и маркетинга St Lucia Distillers, - Благодаря легкой угольной фильтрации ром становится бесцветным и прозрачным или «белым». Эта технология позволяет нам производить высококачественный белый ром с насыщенным вкусом и богатым букетом, который может конкурировать с водкой в коктейлях».
White Owl от канадской Highwood Distillers также на вид больше напоминает водку, но аромат и уж тем более вкус не оставляют сомнений, что перед вами отменный вискарь. «Убивают» цвет посредством угольной фильтрации. Оригинальная новинка пришлась по вкусу потребителям и вызвала бурю комментарий у американских блоггеров.
Hennessy Pure White, несмотря на название, вовсе не белый - в бокале его цвет напоминает скорее эльзаский Riesling. Но для консервативной коньячной категории, в которой производители столетиями норовят подбавить карамели даже в двадцатилетней выдержки спирты это настоящая революция. Адресован продукт прогрессивной молодой аудитории и продается только во Франции; «белый коньяк» занимает нижнюю ступень в иерархии напитков Дома Hennessy.


http://www.barbook.ru

Теги: Водка , ром , коктейль
Статьи по этой теме:
Русская водка не должна напоминать о политике
Русская водка не должна напоминать о политике
Водочное вино Vice
Водочное вино Vice
Десертные ликеры и фруктовые водки
Десертные ликеры и фруктовые водки
Про граненый стакан и прочие "на посошок"...
Про граненый стакан и прочие "на посошок"...
ИНТЕРЕСНОЕ
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»

Один из мировых лидеров по производству продуктов для индустрии общественного питания Unilever Food Solutions объявил победителей гастрономического фестиваля «Архитектура вкуса». Ц...
Подробнее...

Выбрать тапочки