Выбрать недорогую обувь RIEKER. С доставкой
rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Кризис обошел молочную отрасль стороной

В молочной отрасли кризиса потребления не было. 2009 год отрасль прошла, наоборот, в плюсе (+4,9% в объеме). Объем вырос благодаря серьезной коррекции цен на сырье после резкого скачка вверх в 2007-2008 гг. Такое мнение высказал в интервью генеральный директор "Юнимилка" Андрей Бесхмельницкий.

"Я считаю, что кризис конца 2008 - 2009 годов мы пережили очень хорошо: мы оказались бенефициарами изменения поведения наших потребителей, - заявил Бесхмельницкий в интервью газете "Ведомости". Неправильно говорить о кризисе в общем — он очень сложный и в разных отраслях проявляется по-разному. С долгосрочными инвестициями люди, наверное, будут еще осторожничать".

"В первом и частично во II квартале прошлого года действительно пострадали продажи высокомаржинальных современных продуктов — йогуртов, творожных десертов. Но и восстановление было активным. Я думаю, что потребители адаптировались к новой действительности, которая на них обрушилась. Сначала они смотрели, уволят их или нет, сколько у них осталось денег, но потом вернулись к своему привычному стилю потребления. Ведь как бы там ни было, молочные продукты — это не какая-нибудь luxury life, это часть ежедневной диеты. А в крупных городах разница в цене между кефиром, который относится к традиционным продуктам, и йогуртом, который относится к современным, совсем не такая большая.

Прошлый год был для отрасли многовекторным. Во-первых, вступил в силу технический регламент на молоко и молочную продукцию, оказавший серьезное влияние на рыночную стратегию переработчиков в сезон большого молока.

Следующий вектор — сложные взаимоотношения с Белоруссией, которая является крупным поставщиком молочных продуктов на российский рынок. Мы существуем в одном союзном государстве, но до прошлого года не было механизма выработки и мониторинга совместных прогнозных балансов производства и потребления основных видов молочной продукции. А для нас это важнейший элемент управления. Налаживание этих процессов было достаточно болезненным и для белорусской, и для российской стороны.

Третий фактор — мировая конъюнктура. После скачкообразного повышения цен на молоко в 2007-2008 гг. мировой рынок, в том числе российский, в ценовом плане летом 2009 г. стабилизировался на уровне середины 2007 г. Однако в силу влияния первых двух факторов в последние два месяца прошлого года рост цен на сырое молоко в России превысил 30% — у нас возник очень серьезный региональный дефицит ресурсов, в первую очередь молочного жира, масла. Тем не менее, по данным Росстата, объем производства цельномолочных продуктов прибавил около 3%, сыров — более 5%, при этом производство сухого молока и масла значительно упало".

В то же время, по словам Бесхмельницкого, демографическая ситуация сейчас для компании очень благоприятна — всплеск рождаемости очень быстро двигает продажи. "Но еще больше их двигает изменение привычек: 73% молодых мам в Москве ежедневно проводят не меньше часа в интернете. Интернет для них становится главным источником информации, у них все меньше времени, чтобы готовить, не все они умеют готовить. А трудозатраты, которые раньше никто не считал, сейчас становятся вполне ощутимыми: легче пойти и купить творожок за 12 руб., чем пойти купить молоко, сквасить его и отжать творог через марлечку. Двигать продажи будут, как мы видим, изменение стиля жизни, пропаганда, осведомленность".

"Кризис на детском питании не сказался вообще. Хочешь не хочешь — мы отдадим последнее, но своего ребенка покормим. У меня трое детей, так что я знаю, что, если он кричит, его надо покормить тем, что он хочет. В нашем ассортименте есть широкая линейка собственно детского питания — это «Тёма» и молочные продукты для детей постарше, когда надо дать маме возможность правильно кормить ребенка: не хочешь кашу — возьми "Смешарики". Все они динамично растут.

Я думаю, что уменьшение количества детей будет компенсировано увеличением потребления. По крайней мере, мы на это надеемся. Современные мамы уже не ходят на рынок, не покупают там морковку и не делают из нее пюре сами. Они ходят в магазин и покупают нашу продукцию.

Мы уверены, что молочная отрасль — самая конкурентная в сельскохозяйственной переработке. Сегодня перевезти молоко из одного региона в другой на 500-600 км уже обычная практика, поэтому фактически ресурс сырого молока является общероссийским. При этом в стране есть 2400 реально работающих перерабатывающих предприятий, каждое со своей стратегией и своим потребителем. Те, кто живет в Москве, считают, что наша отрасль состоит из "Юнимилка", ВБД, "Данона" и еще парочки компаний на всю страну. Но осенью — зимой мы видели, что даже мелкие предприятия, ориентирующиеся на b2b-рынок, были в состоянии платить большие деньги за сырье — они сушили молоко, которого не хватало, производили масло, которого не хватало. У них была хорошая маржа, и они прилично заработали, даже перегрев сырьевой рынок. Эту многоукладность нужно обязательно поддерживать.

Сейчас в России мы имеем потребление порядка 250 кг на человека в год. Это намного ниже и европейских, и даже медицинских норм. При этом наш стиль потребления молочных продуктов сильно отличается от среднеевропейского. Так что нам есть куда расти в ближайшие лет десять. Но сегодня мы не можем получить сырье нужного качества в нужное время в нужном месте, потому что остается проблема управления сезонностью: летом молока производится в полтора раза больше, чем зимой, а сезонность потребления обратная.

Нам интересно сосредоточиться на маркетинге, развитии продаж, дистрибуции — это важнейшие задачи, в решении которых очень высока доля интеллектуального ресурса. Линию можно купить за деньги, а заставить ее заработать за деньги уже нельзя — это можно сделать только головой. Мы очень хотим слушать, знать и понимать нашего потребителя и удовлетворять его потребности", - заявил изданию Бесхмельницкий.


http://foodmonitor.ru

Теги: производитель
Статьи по этой теме:
Акции Parmalat достигли максимума за 35 месяцев
Акции Parmalat достигли максимума за 35 месяцев
Индия продлила запрет на китайское молоко
Индия продлила запрет на китайское молоко
Fonterra увеличит поставки в Азию на фоне роста спроса
Fonterra увеличит поставки в Азию на фоне роста спроса
Новый штамм E.coli обнаружен в дискаунтерах Lidl
Новый штамм E.coli обнаружен в дискаунтерах Lidl
ИНТЕРЕСНОЕ
Оливки IDEAL – идеальные рецепты вкусной еды
Оливки IDEAL – идеальные рецепты вкусной еды

Хорошо знакомый бренд IDEAL запускает новый, долгожданный продукт – это испанские оливки, ассортимент которых включает в себя: черные без косточки, черные с косточкой и зеленые без...
Подробнее...

Комментарии

Выбрать тапочки