Выбрать недорогую обувь RIEKER. С доставкой
rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Кризис обошел молочную отрасль стороной

В молочной отрасли кризиса потребления не было. 2009 год отрасль прошла, наоборот, в плюсе (+4,9% в объеме). Объем вырос благодаря серьезной коррекции цен на сырье после резкого скачка вверх в 2007-2008 гг. Такое мнение высказал в интервью генеральный директор "Юнимилка" Андрей Бесхмельницкий.

"Я считаю, что кризис конца 2008 - 2009 годов мы пережили очень хорошо: мы оказались бенефициарами изменения поведения наших потребителей, - заявил Бесхмельницкий в интервью газете "Ведомости". Неправильно говорить о кризисе в общем — он очень сложный и в разных отраслях проявляется по-разному. С долгосрочными инвестициями люди, наверное, будут еще осторожничать".

"В первом и частично во II квартале прошлого года действительно пострадали продажи высокомаржинальных современных продуктов — йогуртов, творожных десертов. Но и восстановление было активным. Я думаю, что потребители адаптировались к новой действительности, которая на них обрушилась. Сначала они смотрели, уволят их или нет, сколько у них осталось денег, но потом вернулись к своему привычному стилю потребления. Ведь как бы там ни было, молочные продукты — это не какая-нибудь luxury life, это часть ежедневной диеты. А в крупных городах разница в цене между кефиром, который относится к традиционным продуктам, и йогуртом, который относится к современным, совсем не такая большая.

Прошлый год был для отрасли многовекторным. Во-первых, вступил в силу технический регламент на молоко и молочную продукцию, оказавший серьезное влияние на рыночную стратегию переработчиков в сезон большого молока.

Следующий вектор — сложные взаимоотношения с Белоруссией, которая является крупным поставщиком молочных продуктов на российский рынок. Мы существуем в одном союзном государстве, но до прошлого года не было механизма выработки и мониторинга совместных прогнозных балансов производства и потребления основных видов молочной продукции. А для нас это важнейший элемент управления. Налаживание этих процессов было достаточно болезненным и для белорусской, и для российской стороны.

Третий фактор — мировая конъюнктура. После скачкообразного повышения цен на молоко в 2007-2008 гг. мировой рынок, в том числе российский, в ценовом плане летом 2009 г. стабилизировался на уровне середины 2007 г. Однако в силу влияния первых двух факторов в последние два месяца прошлого года рост цен на сырое молоко в России превысил 30% — у нас возник очень серьезный региональный дефицит ресурсов, в первую очередь молочного жира, масла. Тем не менее, по данным Росстата, объем производства цельномолочных продуктов прибавил около 3%, сыров — более 5%, при этом производство сухого молока и масла значительно упало".

В то же время, по словам Бесхмельницкого, демографическая ситуация сейчас для компании очень благоприятна — всплеск рождаемости очень быстро двигает продажи. "Но еще больше их двигает изменение привычек: 73% молодых мам в Москве ежедневно проводят не меньше часа в интернете. Интернет для них становится главным источником информации, у них все меньше времени, чтобы готовить, не все они умеют готовить. А трудозатраты, которые раньше никто не считал, сейчас становятся вполне ощутимыми: легче пойти и купить творожок за 12 руб., чем пойти купить молоко, сквасить его и отжать творог через марлечку. Двигать продажи будут, как мы видим, изменение стиля жизни, пропаганда, осведомленность".

"Кризис на детском питании не сказался вообще. Хочешь не хочешь — мы отдадим последнее, но своего ребенка покормим. У меня трое детей, так что я знаю, что, если он кричит, его надо покормить тем, что он хочет. В нашем ассортименте есть широкая линейка собственно детского питания — это «Тёма» и молочные продукты для детей постарше, когда надо дать маме возможность правильно кормить ребенка: не хочешь кашу — возьми "Смешарики". Все они динамично растут.

Я думаю, что уменьшение количества детей будет компенсировано увеличением потребления. По крайней мере, мы на это надеемся. Современные мамы уже не ходят на рынок, не покупают там морковку и не делают из нее пюре сами. Они ходят в магазин и покупают нашу продукцию.

Мы уверены, что молочная отрасль — самая конкурентная в сельскохозяйственной переработке. Сегодня перевезти молоко из одного региона в другой на 500-600 км уже обычная практика, поэтому фактически ресурс сырого молока является общероссийским. При этом в стране есть 2400 реально работающих перерабатывающих предприятий, каждое со своей стратегией и своим потребителем. Те, кто живет в Москве, считают, что наша отрасль состоит из "Юнимилка", ВБД, "Данона" и еще парочки компаний на всю страну. Но осенью — зимой мы видели, что даже мелкие предприятия, ориентирующиеся на b2b-рынок, были в состоянии платить большие деньги за сырье — они сушили молоко, которого не хватало, производили масло, которого не хватало. У них была хорошая маржа, и они прилично заработали, даже перегрев сырьевой рынок. Эту многоукладность нужно обязательно поддерживать.

Сейчас в России мы имеем потребление порядка 250 кг на человека в год. Это намного ниже и европейских, и даже медицинских норм. При этом наш стиль потребления молочных продуктов сильно отличается от среднеевропейского. Так что нам есть куда расти в ближайшие лет десять. Но сегодня мы не можем получить сырье нужного качества в нужное время в нужном месте, потому что остается проблема управления сезонностью: летом молока производится в полтора раза больше, чем зимой, а сезонность потребления обратная.

Нам интересно сосредоточиться на маркетинге, развитии продаж, дистрибуции — это важнейшие задачи, в решении которых очень высока доля интеллектуального ресурса. Линию можно купить за деньги, а заставить ее заработать за деньги уже нельзя — это можно сделать только головой. Мы очень хотим слушать, знать и понимать нашего потребителя и удовлетворять его потребности", - заявил изданию Бесхмельницкий.


http://foodmonitor.ru

Теги: производитель
Статьи по этой теме:
"Юнимилк" помогла Danone повысить продажи
"Юнимилк" помогла Danone повысить продажи
Китай ввел пошлины на американскую курицу
Китай ввел пошлины на американскую курицу
Китайцы объяснили, почему их молоко низкого качества
Китайцы объяснили, почему их молоко низкого качества
General Mills купит 51% производителя Yoplait
General Mills купит 51% производителя Yoplait
Последние новости:
ИНТЕРЕСНОЕ
Итальянский шеф-повар открыл магазин премиум-кулинарии
Итальянский шеф-повар открыл магазин премиум-кулинарии

Интернет-магазин Роберто Бруно предлагает широкий выбор блюд кулинарии необычной рецептуры
Подробнее...

Комментарии

Выбрать тапочки