rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Дешевое вино будет продаваться только в пакетах

К 2020 году почти все дешевое вино будет продаваться в картонной упаковке, считают российские производители этого алкогольного напитка. Они указывают на мировые тенденции. Однако эксперты уверены, что россияне не готовы променять бутылку на картонный пакет с вином.


Примерно к 2020 г. массовый сегмент вина (до 200 руб.), а также значительная часть среднего, будут продаваться в основном в картонной упаковке, прогнозирует Кирилл Бутко, директор по маркетингу и продажам холдинга Gerrus Group (занимает 9% рынка вина в России). Этот краснодарский холдинг первым в России начал выпускать вино в литровой картонной упаковке, еще в 2001 г.

Доля вина в картоне может удвоиться к 2020 году и занять примерно 40% российского рынка вина, рассказал Кирилл Бутко GZT.ru. По его предположениям, рынок вина к 2020 г. вырастет на 50%.

Сколько вина мы пьем

В России вино занимает третье место по популярности среди алкогольных напитков после водки и ликероводочных изделий, а также пива. По данным "Бизнес Аналитики", в 2009 году емкость рынка столовых вин оценивалась в 155 млрд рублей. Экономический кризис и снижение покупательской способности привели к сокращению розничных продаж столовых вин в крупных российских городах на более чем 5%. "В структуре потребления вина в России доля импортной продукции в 2009 году составила 34%. В то же время наблюдается тенденция укрепления позиций отечественных производителей – сегмент российских вин в структуре потребления стабилизировался на уровне 66%", – рассказал Андрей Стерлин, генеральный директор компании "Бизнес Аналитика".

У вина в пакете производители видят свои преимущества. Коробка позволяет более экономично укладывать вино в контейнеры для перевозки и хранения, что помогает снизить стоимость и объемы транспортировки. Вес и объем использованных упаковок из картона значительно меньше, чем у бутылок.

Есть преимущества и для розничной торговли: более рациональное использование торговых площадей за счет меньшего места для хранении продукта, высокая защита от фальсификации бренда и минимальные затраты труда при выкладке и обработке.

Ролик, в котором объясняются преимущества вина в картонной упаковке


Агитаторы за вино в пакетах считают, что преимущества получат и потребители, в первую очередь, в цене. К примеру, литровый пакет стоит столько же, сколько и бутылка 750 мл. При этом вино в пакете легче: вес такой упаковки составляет всего 4% от всего продукта. Вино из пакета не пахнет пробкой, а упаковка, в отличие от бутылки, не бьется. Наконец, она более экологична: использованные картонные пакеты легко перерабатывать.

Уже сегодня картонная упаковка совершает своего рода "победное шествие". По итогам 2009 г. из топ-10 российских производителей девять имели на своих производствах оборудование по разливу вина в пакеты. С 2001 года этот сегмент стабильно растет выше рынка. По данным компании TetraPak, продажи вина в картонной упаковке в 2009 году выросли на 21,1% в литрах.


От бутылки не отказаться

Между тем, опрошенные GZT.ru эксперты не ожидают бурного роста доли вина в картонной упаковке и считают, что производители выдают желаемое за действительное.

Соотношение картонной и стеклянной тары будет колебаться в небольших пределах, но в общих чертах нынешние доли рынка за ними сохранятся, уверен Леонид Попович, президент Союза виноградарей и виноделов России.

По информации Вадима Дробиза, директора аналитического центра ЦИФРРА, сегодня в России производится примерно 35-37% вина в нетрадиционных упаковках, в том числе в картонных.

"Я не знаю более консервативного пищевого продукта, чем вино, – говорит Леонид Попович. – При его производстве очень важны традиции". Поэтому эксперт не верит в массовый уход потребителей от стеклянной бутылки. "Картон будет занимать большую долю в дешевом сегменте, но чем выше будет подниматься уровень доходов россиян, тем популярнее будет вино в бутылках", – уверен эксперт.

К бутылке больше уважения

"Картон удобен бизнесу, поэтому бизнес пытается убедить потребителя, что ему это тоже удобно", – говорит Дробиз. Рынок вина в картонных упаковках может вырасти еще на 20-30%, но не больше, уверен он.

В то же время в оценках недостатков картонной упаковки эксперты разошлись. По словам главы Союза виноградарей и виноделов, вино в картонных упаковках не может долго храниться, а свои выдающиеся свойства оно приобретает только при длительном хранении в стеклянных бутылках.

В то же время Дробиз из ЦИФРРА, не отказывая в качестве вину в картонных упаковках, очень существенным недостатком считает отсутствие эстетики. "Потребительские свойства вино в пакетах не теряет, но пить из них можно только на природе, – говорит эксперт. – Вино остается "цивилизованным" напитком, который в России будут ставить на стол только в бутылке".

Даже 0,75 л в бутылке за 60 рублей вызовет у потребителей больше уважения, чем литр в картоне за ту же цену, считает Дробиз. "Вино – это всегда праздник, а "в бумаге" праздника не бывает", – соглашается Леонид Попович.

Картонные мифы

Кирилл Бутко из Gerrus Group уверяет, что рассуждения про худшее качество вина в пакетах – это лишь миф. В отличие от бутылки, картонная упаковка абсолютно герметична, вино защищено от проникновения воздуха и света, и может храниться, не теряя свойств, около 3 лет. Кроме того, в упаковку и в бутылку разливается абсолютно одинаковое вино, делать по-другому технологически не выгодно, уверяет производитель.

Доля вина "в картоне" на западном рынке действительно растет. В частности, сегодня активно развиваются новые бренды выдержанных и марочных вин в картонной упаковке, таких, как French Rabbit, Bandit, Cordier Mestrezat Grands Crus. Все чаще вина в картонной упаковке можно увидеть в продаже в ресторанах и отелях, а также на авиалиниях. Многие торговые сети начали продавать вино под собственными торговыми марками (так называемые private labels) в картонной упаковке – к примеру, это делает крупнейшая торговая компания России X5 Retail Group, управляющая сетями "Перекресток" и "Пятерочка".


ГАЗЕТА.GZT.ru

http://www.vinmoldova.md/

Теги: вино , пакет
Статьи по этой теме:
Плодово-ягодные вина
Плодово-ягодные вина
Великие и спиртное
Великие и спиртное
Музыка определяет вино
Музыка определяет вино
Романтика и свежесть розового вина
Романтика и свежесть розового вина
ИНТЕРЕСНОЕ
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»

Один из мировых лидеров по производству продуктов для индустрии общественного питания Unilever Food Solutions объявил победителей гастрономического фестиваля «Архитектура вкуса». Ц...
Подробнее...

Выбрать тапочки