rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Бутылка с предупреждением

Надпись о вреде алкоголя может появиться на его этикетках.

"Алкоголь вредит Вашему здоровью" - такая надпись в скором времени может украсить все бутылки с алкоголем. Причем видно ее будет издалека - размер надписи должен быть не менее 20 процентов этикетки.

Такое требование содержится в проекте техрегламента о безопасности алкогольной продукции, вывешенном на сайте Минэкономразвития России для проведения "публичных консультаций".

Как уточняется в документе, предупреждающая надпись должна быть "нанесена прописными буквами, черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легкочитаемым шрифтом максимально крупного размера с междустрочным интервалом, не превышающим высоту шрифта" и занимать не менее 20 процентов потребительской тары или этикетки.

Публичное обсуждение документа только началось, а он уже вызывает самые противоречивые точки зрения. Так, руководитель подкомитета ТПП по регулированию алкогольного рынка Михаил Блинов заявил "Интерфаксу", что эта норма негативно отразится, в первую очередь, на сегменте качественной отечественной и зарубежной продукции.

"И если отечественные производители будут вынуждены выполнять это требование, то производителей элитной продукции это может отпугнуть - не каждый производитель из Бордо, например, захочет лепить на свою качественную продукцию информацию о том, что она опасна", - заявил эксперт. Тем более не будут этого делать производители элитного алкоголя, который выпускается в ограниченном объеме и за которым дистрибьюторы выстраиваются в очередь, эта продукция вообще исчезнет с российского рынка, считает Блинов.

В ответ на это председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин заявил корреспонденту "РГ", что говорить о том, что запретительная надпись повредит элитному алкоголю, как минимум некорректно. "В данном случае я не стал бы прибегать к делению алкоголя на "элитный" и "неэлитный", поскольку и тот и другой одинаково вредно воздействуют на печень. Да и экономика России не пострадает, если на бутылке дорогого коньяка появится предупреждение, что он вреден для здоровья", - считает эксперт.

Впрочем, по его мнению, введение такой упреждающей надписи - это полумера и большого эффекта она не даст. По крайней мере, такой вывод можно сделать, анализируя рынки других товаров, где подобные надписи существуют. "Куда более эффективно воздействуют картинки, показывающие реальные последствия использования товара", - считает Дмитрий Янин. Он привел пример западных стран (сейчас их 39), где на пачках сигарет изображены органы человека, поврежденные табаком, или люди, изнемогающие от болезней из-за него, или молодые мужчины, не способные произвести потомство. "Мировая статистика показывает: 10 процентов потребителей после этого бросают курить. В основном наиболее впечатлительные - женщины и подростки", - говорит Янин.

Однако в мире нет пока практики, чтобы подобные картинки наносились на бутылки с алкоголем. Впрочем, в других странах не пишут на бутылках и о вреде его употребления. Россия выступает пионером.

"Было бы очень хорошо, если бы в техрегламенте был прописан запрет наносить на бутылки маркетинговые надписи, рассчитанные в основном на подростков, типа "Ты крут", "Давай познакомимся", "Давай поговорим" и так далее. Но такая мера не предусмотрена", - констатирует эксперт. Между тем именно они сильнее всего воздействуют на неокрепшую подростковую психику, создают иллюзию, ложное впечатление, что этот напиток способствует их успеху или развитию. На самом деле все наоборот - он ведет к деградации. "И если бы запрет на эмоциональные промонадписи, стимулирующие продажи, был введен, эффект не заставил бы себя долго ждать", - убежден Дмитрий Янин.

Кстати, по данным минздравсоцразвития, алкоголизмом в России страдают два процента населения.

PRODUCT.RU 6.4.2011 Российская газета

http://www.product.ru/

Теги: алкоголь , здоровье , этикетка
Статьи по этой теме:
Последовательность потребления алкогольных напитков
Последовательность потребления алкогольных напитков
Винная трагедия в Австралии
Винная трагедия в Австралии
Как мы пьянеем?
Как мы пьянеем?
Чем хороша «огненная вода»?
Чем хороша «огненная вода»?
ИНТЕРЕСНОЕ
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»

Один из мировых лидеров по производству продуктов для индустрии общественного питания Unilever Food Solutions объявил победителей гастрономического фестиваля «Архитектура вкуса». Ц...
Подробнее...

Выбрать тапочки