rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Маркировка. Производители, упаковщики, продавцы

Названий фирм может быть несколько и вот почему: а) название призводителя (обычно это туземная фирма или плантация, принадлежащая зарубежной кампании); б) название упаковщика (упаковщиком часто бывает либо производитель, либо подавец, но в принципе иногда возможно участие третьей фирмы); в) название продавца (или продавцов, или дилеров, или дистрибьютеров, или как они там называются ;-))). Очень редко все трое совмещаются в одном лице: «сами выращиваем, сами пакуем в коробочки и сами продаем». Обычно существует полное или частичное разделение труда.

Какие отсюда выводы может сделать продвинутый чайный консумент? Во-первых, про производителей (exported by...). Производителей чая во всем мире не так уж и много, а наиболее крупные и солидные из них хорошо известны. Например, список всех индийских кампаний, производящих настоящий дарджилинг (включая их адреса, явки и прочие реквизиты ;-))) можно найти по адресу www.darjeelingtea.com. А почти все индийские производители собраны здесь: www.teaindia.org. Подобным образом иногда можно, например, разоблачить поддельный чай – если в качестве производителей написана какая-нибудь левота. А если это известная и солидная фирма (которая лет эдак 200 уже чай выращивает и экспортирует), то это уже гарантия качества. Добавим, что на приличных чайных коробочках реквизиты производителя (почтовый адрес, факс, и др.) обычно приведены полностью.

Во-вторых, про упаковщиков. Обратите внимание, как правило на коробочке есть четкая надпись, например «Собран и упакован в Шри Ланка» или «Упакован на Московской чаеразвесочной фабрике». Сразу скажу, что вопрос о том, что лучше (паковать «у них» или «у нас») является весьма спорным.

Если чай упакован «у них», то с одной стороны это хорошо (т.к. он свеженький – сразу из сушилки и по пачкам), но с другой стороны это плохо. Основные нарекания вот какие: а) есть подозрение, что индийские и особенно цейлонские фирмы, штампующие ширпотребовский чай огромными партиями не только пакуют его в целлофан (!), но делают это тогда, когда чай еще не до конца остыл, сойдя с конвейера. Отсюда отвратный металлический или горелый привкус; б) есть мнение, что чай в мелкой упаковке хранится хуже и в целом быстрее утрачивает свой аромат, пропитывается посторонними запахами, и т.д., и т.п.

Если чай упакован «у нас», то это хорошо – добирался он до нас в больших тюках и хорошо сохранился; и в принципе, стандарты качества нашей пищевой промышленности пока еще на довольно высоком мировом уровне. (Это я к тому, что картонки и фольга для упаковки, например, Уфимской чаеразвесочной фабрики зачастую лучшего «пищевого» качества, чем картонка и целлофан какой-нибудь цейлонской фирмы.)

С другой стороны, как еще классик писал, «воруют, батенька, воруют». В моей памяти еще очень отчетливо живы воспоминания о начале 90-х, когда под видом крупнолистового индийского высшего сорта (экстра) продавался захудалый брокен (или вообще что-то другое), а вместо элитного краснодарского чая втюхивали гадкий грузинский чай. Т.о. если чай упакован у нас, всегда надо делать поправку на предприимчивость и смекалку русского человека.

В-третьих, про продавцов. Обычно именно название фирмы-продавца пишется на пачках большими и броскими буквами (зачастую эта надпись намного больше самого названия чая, но это уже тест на манию величия ;-))). Чтобы сразу было видно, что покупаете вы не просто ассамский чай, а ассамский чай, например, от немецкой фирмы «Месмер». Кроме названия фирмы-продавца часто на пачке присутствует ее логотип.

В настоящее время на территории России продают чай примерно 60 фирм, большая часть из которых – отечественные. По мере возможностей мы будем знакомить наших читателей с чаеторговыми кампаниями, но тут важно другое..
http://teatips.ru

Теги: чай , упаковка
Статьи по этой теме:
Выращивание чая во Вьетнаме и Малайзии
Выращивание чая во Вьетнаме и Малайзии
Картон, жесть, дерево...
Картон, жесть, дерево...
Тайпин Хоу-куй.
Тайпин Хоу-куй.
Желтый чай
Желтый чай
ИНТЕРЕСНОЕ
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»

Один из мировых лидеров по производству продуктов для индустрии общественного питания Unilever Food Solutions объявил победителей гастрономического фестиваля «Архитектура вкуса». Ц...
Подробнее...

Выбрать тапочки