Выбрать недорогую обувь RIEKER. С доставкой
rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Выбор блюд в ресторане – форма социального давления в группе

06.11.2013

У нас у всех есть такие друзья, которые сводят на нет все наши лучшие намерения, заказывая калорийную пищу, от которой текут слюнки.

Сейчас ученые уже подтвердили, что такие люди могут сбивать наши диеты даже больше, чем предполагалось ранее.

В исследовании Университета Иллинойса обнаружилось, что когда группа людей вместе ужинает в ресторане, они склонны выбирать блюда из одинаковых категорий меню, что доказывает существование при заказе социального давления, исходящего от друзей. И еще обнаружено, что мы по-настоящему наслаждаемся своей едой, когда заказывает подобное блюдо как и у наших соседей по столу.

Продуктовый экономист Бренна Эллисон анализировала составы обедов в ресторане в городке Стилватер, штат Оклахома, США.

Одна секция в ресторане была контрольной группой, гости получали меню только с названием блюда и ценой. В другой секции получали меню, где была дополнительная колонка с подсчетом калорий для каждого блюда. А в третьей секции ко всему этому к блюду прилагался условный сигнал светофора, указывающий, насколько калорийной была пища. Блюда с зеленым сигналом содержали 400 килокалорий и меньше, желтый цвет обозначал блюда между 401 и 800 килокалорий, а красный цвет предупреждал, что блюда содержали больше 800 килокалорий.

Поскольку доктор Эллисон ежедневно посещала ресторан для сбора сведений, она была в состоянии получать дополнительную информацию непосредственно от официантов.

«Мы обнаружили, что на больших столиках, где получали меню с сигнальной системой, заказывали в среднем меньше калорий, что дает основание предполагать о наличии некоторого социального давления, направленного на то, чтобы заказать низкокалорийные блюда», - сообщила специалист.

Однако еще одним крупным открытием было то, что мы действительно чувствуем себя намного счастливей, если имеет место влияние в похожем выборе блюд от своих товарищей по застолью.

Доктор Эллисон объяснила: «Если мои друзья заказывают высококалорийные блюда или тратят больше денег, тогда я чувствую себя счастливей, если я тоже заказывают высококалорийную еду и трачу больше денег».

Она добавила, что даже салат становиться более приемлем, если другие члены группы его заказывали.

«Кажется, что люди хотят быть оригинальными и в чем-то отличаться, но не в такой степени. Имея эти результаты, мы подумали, что будет лучше, если людей подталкивать к более осознанным друзьям, которые выбирают здоровую еду», - объяснила доктор Эллисон.

А в чем секрет того, чтобы получить, что желаешь? Заказывайте первыми.

«Из исследования можно предположить, что вам следует заказывать первым, потому что первый человек действительно получает то, что хочет», - сообщила специалист.

Ярослав Плутенко



Теги: друзья , влияние , психология , калории , выбор , вес
Статьи по этой теме:
Толстые друзья добавят веса и вам
Толстые друзья добавят веса и вам
Психологическое влияние органической маркировки на вкус продукта
Психологическое влияние органической маркировки на вкус продукта
Депрессия на диете – аналог ломки наркомана
Депрессия на диете – аналог ломки наркомана
Размеры собственного тела в мозгу искажаются в сторону полноты
Размеры собственного тела в мозгу искажаются в сторону полноты
Последние новости:
ИНТЕРЕСНОЕ
Итальянский шеф-повар открыл магазин премиум-кулинарии
Итальянский шеф-повар открыл магазин премиум-кулинарии

Интернет-магазин Роберто Бруно предлагает широкий выбор блюд кулинарии необычной рецептуры
Подробнее...

Комментарии

Выбрать тапочки