Выбрать недорогую обувь RIEKER. С доставкой
rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

ВБД выбрал феноменально хорошее время для продажи

В результате покупки ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" PepsiCo рассчитывает увеличить выручку от реализации "питательных и функциональных продуктов с $10 до 13 млрд". Среднегодовая синергия к третьему году после сделки, по оценке компании, составит более $100 млн. Эксперты считают, что для акционеров ВБД время продажи выбрано "феноменально хорошо".

PepsiCo покупает ВБД с большой премией, пишет "Коммерсант". "Они платят по мультипликатору 15,8 EV/EBITDA 2010 года, тогда как компания в последнее время торговалась на NYSE по 14,6", - отмечает старший аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина. "Продать компанию даже за 12 EBITDA 2010 года - это практически рекорд для производителя продуктов питания", - считает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Для акционеров ВБД, по его мнению, время продажи выбрано "феноменально хорошо" - ее капитализация сейчас на пике. Татьяна Бобровская из "Метрополя" соглашается: рост цен на молоко может оказать негативное влияние на финансовые результаты компании за 2010 год, что отразилось бы в дальнейшем на рыночной стоимости ВБД, у которого 70% выручки приходится на молочный бизнес.

"Мотив PepsiCo в получении практически недосягаемого лидерства на рынке соков России и СНГ вместе с перспективами роста", - считает госпожа Бобровская. Уже сейчас PepsiCo, владеющая "Лебедянским" (соковые бренды "Я", "Тонус", "Фруктовый сад"), занимает первое место на рынке соков с долей 29% (данные Canadean за третий квартал 2010 года). У заклятого конкурента Coca-Cola, владеющей "Мултоном" ("Добрый", Rich) и "Ниданом" ("Моя семья", "Сокос", "Да!"), было только 25%. По итогам 2009 года соковые предприятия Coca-Cola совокупно давали ей лидерство. Но теперь PepsiCo может получить почти половину рынка - до 47%.

Между тем с согласованием регулятора могут возникнуть сложности, считает аналитик UBS Светлана Суханова. "ВБД контролирует примерно 22% российского рынка соков, а доля PepsiCo после покупки "Лебедянского" превысила 30%", - цитируют "Ведомости" эксперта.

После сделки Pepsi и ВБД на российском соковом рынке останется всего один крупный, но местный игрок - компания "Сады Придонья", занимающая около 4% рынка, отмечает аналитик "ВТБ капитала" Иван Кущ. На молочном рынке, по его словам, около 40% принадлежит мелким местным игрокам (примерно 30% — у ВБД и столько же у Danone и Юнимилка).

Однако сначала возможность покупки акций ВБД американцами будет рассматриваться Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Ходатайство об одобрении сделки в ФАС еще не поступало, заявил РБК daily представитель ведомства. Согласно закону заявка будет рассмотрена в течение месяца после обращения, но в случае необходимости срок может быть продлен еще на три месяца. Сделка подпадает и под закон об иностранных инвестициях, ее должен будет одобрить специальный консультативный совет при правительстве.

http://foodmonitor.ru

Теги: производитель
Статьи по этой теме:
Kraft исключила сыр из приоритетных брендов
Kraft исключила сыр из приоритетных брендов
Фермеры Чили не дали создать СП молочным гигантам
Фермеры Чили не дали создать СП молочным гигантам
Скрынник прогнозирует увеличение производства мяса
Скрынник прогнозирует увеличение производства мяса
ГИБДД рекомендовано отлавливать больных свиней
ГИБДД рекомендовано отлавливать больных свиней
Последние новости:
ИНТЕРЕСНОЕ
Итальянский шеф-повар открыл магазин премиум-кулинарии
Итальянский шеф-повар открыл магазин премиум-кулинарии

Интернет-магазин Роберто Бруно предлагает широкий выбор блюд кулинарии необычной рецептуры
Подробнее...

Комментарии

Выбрать тапочки