30.06.2012
Владельцы ресторана в китайском городе Харбин, открывшегося 18 июля 2012 года, решили полностью отказаться от услуг обычных официантов, заменив их роботами. Клиентов ресторана обслуживают 18 ярких разноцветных роботов, способных ориентироваться в пространстве при помощи сенсорной системы ориентирования, понимать и произносить простейшие фразы на китайском языке, мимически выражать 10 эмоций.
В обязанности роботов входит подготовка столиков, прием заказов, уборка помещений ресторана, приготовление несложных блюд.
Ожидается, что использование роботов привлечет посетителей в ресторан и значительно сократит издержки заведения.
Производители роботов надеются, что со временем роботы вытеснят людей из сферы обслуживания, однако опыт Лондона, Бангкока и Токио, где рестораны с
официантами-роботами появились еще несколько лет назад, показывает, что клиенты все же предпочитают человеческое общение, а поход в роботизированное заведение рассматривают как разовое развлечение.
Светлана Юрова по материалам Trendhunter
27429