Выбрать недорогую обувь RIEKER. С доставкой
rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Официанты – опытные психологи

03.03.2012 

Каждый раз, приходя в ресторан, мы садимся за столик и ждем официанта. Кажется, что о нашем приходе ему еще неизвестно и требуется несколько минут, чтобы нас заметили и подошли. 

На самом деле, мы не остаемся без внимания ни секунды – как только клиент сел за столик, официанты включаются в работу, используя драгоценные первые минуты для психологической оценки гостя. Опытный официант может оценить потребности гостя, его расположение духа и манеру, в котором лучше с ним общаться, всего лишь за несколько секунд. 

Рестораны даже проводят тренинги для официантов, на которых обучают распознавать малейшие жесты и нюансы поведения гостя, для понимания его психологического настроя, как следствие – лучшему, более комфортному обслуживанию, которое зачастую дает отдачу в виде повышенных чаевых

Так, при обслуживании добродушно настроенных дружеских компаний, отмечающих важное событие, желательно не отвлекать их от разговора, обслуживать гостей по-возможности тихо и деликатно. 

При обслуживании бизнесменов, важно максимально точно проинформировать их о времени приготовлении блюд и принести заказанные блюда точно в срок. 

При обслуживании компаний с детьми, возможно, мягко спросить ребенка – все ли ингредиенты блюда он любит, и, с позволения родителей, немного видоизменить рецепт, скажем, заменить горошек на картофель. Как правило, когда речь идет о семейных обедах, решающее слово в выборе блюд остается за матерью, поэтому, обслуживая семью, обращаться нужно в основном к женщине, которая, безусловно, оценит ваш такт, когда, при выборе десертов, вы не дадите ребенку десертное меню, оставив выбор за ней. 

А при обслуживании пар без детей – безоговорочное лидерство следует отдать мужчине, который, наверняка, примет это во внимание, принимая решение о размере чаевых. 

Даже если вы считаете, что полностью зашорены и никакими психологическими хитростями вас не провести – вспомните – сколько раз у вас спрашивали – заправлять ли вам салат или вы сделаете это сами, не требуется ли вам двойная порция гарнира и прочие «уточняющие вопросы» - все это является частью работы официанта – не то, что ему действительно есть дело до того, сколько соевого соуса вы используете, просто такими наводящими вопросами он пытается немного «расшевелить вас», заставить вас почувствовать себя более расслабленно в ресторане, где важны даже малейшие детали вашего комфорта. 

Официанты пытаются представить себя на месте гостя, оценив, какой подход был бы наиболее уместным в том или ином случае. 

Теперь, когда мы знаем, что нас оценивают, можно и поиграть, подав официанту ложные знаки, заставляющие его работать так, как хочется того нам – предварительная резервация, вечернее платье на женщине и брюки на мужчине наведут его на мысль, что после ресторана у вас намечен поход в кино, поэтому обслуживание будет четким и эффективным. 

Если вы хотите показать себя неформальным лидером, заставьте официанта подумать, что вы – главный в этой компании, к вам он будет обращаться в случае возникновения каких-либо уточняющих вопросов, по поводу выбора напитков, вам в конце трапезы он принесет счет. 

Если вы хотите получить первоклассное обслуживание и бонус от заведения – создайте ложное представление, что все эти «хитрости» на вас не действуют, сидите немного насупившись, и на вопрос официанта – понравилось ли вам блюда – небрежно бросьте о-кэй, из которого можно понять, что в восторге вы не остались. Парадоксально, но у таких клиентов гораздо больше шансов получить бонус от заведения, чем у полностью довольных клиентов. 

Светлана Юрова по материалам Shine


Теги: рестораны , официант , официанты
Статьи по этой теме:
Сплетни от «Тату»
Сплетни от «Тату»
Ресторан Тануки привезет знаменитое гавайское мороженое
Ресторан Тануки привезет знаменитое гавайское мороженое
Шашлык на вулкане
Шашлык на вулкане
Домашняя кухня Маттео Лаи
Домашняя кухня Маттео Лаи
Последние новости:
ИНТЕРЕСНОЕ
Итальянский шеф-повар открыл магазин премиум-кулинарии
Итальянский шеф-повар открыл магазин премиум-кулинарии

Интернет-магазин Роберто Бруно предлагает широкий выбор блюд кулинарии необычной рецептуры
Подробнее...

Комментарии

Выбрать тапочки