Выбрать недорогую обувь RIEKER. С доставкой
rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Элитные рестораны США отказываются от чаевых

10.06.2013

Многие клиенты посещают Sushi Yasuda, один из наиболее известных японских ресторанов в Нью-Йорке, ради его меню из свежей рыбы и идеально приготовленного риса, услащающие любые вкусы. Обычно после трехчасовой трапезы клиенты желают высказать благодарность и оставить солидные чаевые. Однако им больше не разрешено этого делать. Ресторан стал одним из нескольких заведений в Америке, в котором не принимаются чаевые.

Владелец ресторана Скот Розенберг сообщил ресторанным критикам, что он решил прекратить прием благодарностей. Записка внизу каждого чека, где обычно включат чаевые, объясняет:

«Следуя японской традиции, обслуживающий персонал Sushi Yasuda получает полную компенсацию своей зарплатой. Поэтому благодарности не принимаются. Спасибо за понимание».

Ресторан компенсирует утерянные чаевые более высокими почасовыми ставками, которые возможны благодаря заложенной в меню наценке. Официантам больше не нужно беспокоиться о перебирании купюр с чаевыми, исчезло напряжение между теми, кому дают чаевые, и кому нет. А среднестатистический клиент, по словам Розенберга, будет платить немного меньше после отмены чаевых.

Несколько ресторанов в США распрощались с чаевыми в последние годы. Но в большинстве других принято платить чаевые в размере приблизительно 20 процентов от стоимости меню, а также поощряются дополнительные вознаграждения. Тем временем, в Sushi Yasuda не знают, как поступать, если клиент ушел и оставил после себя пачку купюр.

За пределами США немногие рестораны ожидают чаевых от клиентов, однако они вознаграждают официантов. Поэтому подобное движение отказа от чаевых в США называют «европеизацией» или «японизацией» американской культуры. Возможно, это связано с зависимостью ресторанного бизнеса от иностранных туристов.

Однако эти факторы, хотя и являются важными, не дают объяснение целиком. Отказ от чаевых может быть меньше связан с рынком труда или глобализацией, а больше с созданием цельного впечатления от визита в ресторан для клиента, и с его концентрацией на процессе трапезы, наподобие того, как рестораны постепенно отказываются от наличных денег. Идея заключается в том, что чем меньше трапеза в ресторане напоминает коммерческую транзакцию, тем больше это привлечет клиентов, готовых платить, сообщают Huffingtonpost.

Ярослав Плутенко



Теги: чаевые , официанты , рестораны , США
Статьи по этой теме:
Опубликованная квитанция привела к увольнению официантки
Опубликованная квитанция привела к увольнению официантки
Как грамотно давать чаевые?
Как грамотно давать чаевые?
Тайны чаевых
Тайны чаевых
Масштабное исследование размера чаевых при заказе алкоголя
Масштабное исследование размера чаевых при заказе алкоголя
Последние новости:
ИНТЕРЕСНОЕ
Итальянский шеф-повар открыл магазин премиум-кулинарии
Итальянский шеф-повар открыл магазин премиум-кулинарии

Интернет-магазин Роберто Бруно предлагает широкий выбор блюд кулинарии необычной рецептуры
Подробнее...

Комментарии

Выбрать тапочки