rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Кто, как и зачем пьет в самолете

Близится отпускной сезон, а вместе с ним, вероятно, и число инцидентов, произошедших по вине пьяных авиапассажиров. С проблемой выпивки на борту борются и властные структуры, и авиакомпании, но количество регистрируемых происшествий год от года лишь возрастает. При этом расхожее мнение, что только русские туристы устраивают в самолетах пьяные дебоши, рассеивается, стоит лишь открыть новостные ленты западных агентств.
В начале мая в Великобритании был осужден мужчина, по вине которого в октябре прошлого года самолет, следовавший по маршруту Гервик-Малага, пришлось вернуть в аэропорт вылета, поскольку экипаж опасался за безопасность полета. И основания к тому были: напившись еще до объявления посадки пива с водкой, пассажир, невзирая на присутствие жены, для начала решил оказать знаки внимания симпатичной белокурой стюардессе, а затем, осознав, что флирт не удался, пообещал убить пытавшегося урезонить его пассажира, после чего отправился к аварийному выходу с целью срочно покинуть уже взлетевший лайнер. Суд приговорил агрессивного путешественника к штрафу в 4653 фунта стерлингов, 12 месяцам тюремного заключения и 200 часам общественных работ. А главное, в течение пяти лет любителю выпивки запрещено даже появляться на территории любого аэропорта Соединенного Королевства и ни одна авиакомпания не возьмет его на борт.
Отечественные власти пока не прибегают к столь суровым мерам, а штрафы, грозящие воздушным выпивохам, невелики. Правда, пару недель назад Комитет Федерации по промышленной политике поддержал внесенные в Госдуму правительством поправки в Административный кодекс РФ, согласно которым финансовое наказание за распитие на борту спиртных напитков будет увеличено в 10 раз, с нынешних 500 рублей до 5 тысяч. С аналогичной суммой придется расстаться и за неподчинение требованиям командира экипажа. Впрочем, проблему неадекватного поведения пассажиров это вряд ли решит. Пьяному море по колено и вряд ли грозящий штраф, сравнимый со стоимостью пары бутылок хорошего алкоголя, заставит включиться мозг пошедшего в разнос человека.
Согласно опросу, проведенному компанией Superjob, 12% пассажиров попросту не мыслят себе перелет без выпивки, еще 34% позволяют себе «пропустить рюмочку-другую». Причем больше половины из них основной причиной употребления алкоголя называют страх перед полетом, напрочь забывая, что именно неадекватное поведение в состоянии опьянения напрямую влияет на безопасность авиапутешествия. Напившийся человек иногда начинает воспринимать самолет как аттракцион, считая веселым, к примеру, объединившись с «соратниками», раскачивать лайнер, вызывая ужас трезвых пассажиров. Именно борьбой со скукой пятая часть выпивох объясняет свое желание употреблять алкоголь до и во время полета. Но, к сожалению, иногда нескучно становится не только тому, кто слегка перебрал, а и окружающим, которые и без того умеют найти иной способ себя развлечь, читая книги, смотря фильмы или просто беседуя с соседом.
По сути, проблема выпивки на борту самолета сводится к вопросу возможного неадекватного поведения пассажира. До тех пор, пока выпивший человек, пусть и в несколько эйфоричном состоянии, мирно общается с окружающими или просто спит в своем кресле, никаких вопросов к нему не возникает. Торговля алкоголем выгодна авиакомпаниям в той же мере, что и магазинам или ресторанам. Так, по словам директора по сервису авиакомпании «Скай Экспресс» Елены Семеновой, пассажир, употребляющий алкоголь на борту - это дополнительный доход в 2% в год от выручки. Продажа спиртного на борту выстроена таким образом, что у пассажира нет возможности напиться. И грамотными действиями экипажа является предложить закуску и сопутствующие товары, поскольку раздобревший клиент приобретает, помимо выпивки, еще и кучу сувениров.
Запрещать алкоголь на борту полностью, как в начале года предложил МВД России, нет никакого смысла, поскольку пассажиры, не желающие лететь трезвыми, нередко попадают в самолет уже будучи в состоянии изрядного подпития. И если эти люди будут знать, что выпивке в полете экипаж будет всячески препятствовать, они просто будут употреблять до посадки в самолет еще больше, чем обычно. Подобно тому, как никотинозависимые пассажиры курят одну сигарету за другой, чтобы меньше страдать в полете. Наверное, это понимают и власти других стран, поскольку еще ни одно государство мира не ввело «сухой закон» на борту лайнеров своих авиакомпаний. Однако всех настораживает тот факт, что количество инцидентов с нетрезвыми согражданами в воздухе имеет тенденцию к увеличению. К счастью, серьезных происшествий, вызванных пьянством на борту, до сих пор не происходило и остается надеяться, что не произойдет и в будущем.

http://drinktime.rbc.ru
Екатерина Маньшавина

Теги: алкоголь , самолет , закуска
Статьи по этой теме:
Как выбрать спиртной напиток?
Как выбрать спиртной напиток?
Что пить?
Что пить?
Алкогольный гороскоп
Алкогольный гороскоп
Чем отличается еда от закуски?
Чем отличается еда от закуски?
ИНТЕРЕСНОЕ
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»

Один из мировых лидеров по производству продуктов для индустрии общественного питания Unilever Food Solutions объявил победителей гастрономического фестиваля «Архитектура вкуса». Ц...
Подробнее...

Выбрать тапочки