08.06.2012 
  
11-летний мальчик из Австралии растет и развивается на жидком питании – уже десять лет он ничего не может есть из-за перенесенных операций на кишечнике. Врачи не уверены, сможет ли он когда-то есть вообще.  
  
Это чудо, что он до сих пор жив и относительно здоров, говорят медики. В младенчестве ему сделали первую в Австралии своем роде операцию по удалению части кишечника. С тех пор он не может отведать нормальной еды. 
  
У Эрдема Дура диагностировали редкое нарушение функции пищеварения. Его мама, Нюртен, говорит, что малышу стало очень плохо, когда ему было всего два месяца от роду. Мать срочно обратилась в больницу. 
  
«Нас отправили в отделении интенсивной терапии, и врачи обнаружили цисту в просвете большого и малого кишечников», - вспоминает она. 
  
Врачи вынуждены были вырезать большую часть его внутренностей, чтобы спасти жизнь ребенку и поставили ему диагноз короткого кишечника. 
  
Перенеся семь серьезных операций за последние девять лет, Эрдем только сейчас в состоянии насладится жизнью за пределами стен сиднейской детской больницы в Рандвике. 
  
«Мы практически называли больницу домом первые четыре года его жизни», - говорит мисс Дюр. – «Я не могу припомнить, чтобы покидала заведение первые восемь месяцев». 
  
Эрдем все же не в состоянии есть твердую пищу. Он находится на жидком питании через специальную трубку, которую он вынужден носить двадцать часов в день. Но время от времени ему позволяют лакомство. 
  
«Он обожает чипсы, и ему разрешено отведать всего одну штучку в неделю», - говорит его мама. – «Он упрашивает меня принести их. Больше ни о чем другом у него нет просьб». 
  
Больше, чем один чипс, для него будет слишком много, организм не сможет переработать такой объем, что приведет к осложнениям наподобие спазмов желудка и диареи.  
  
«Он знает, что ему нельзя есть конфеты или шоколад и вообще ничего из этого рода, и мужественно принимает это», - гордится сыном мисс Дюр. 
  
Эрдем утверждает, что даже такое редкое угощение является для него большим счастьем: «Эти чипсы – лучшее лакомство. Особенно соленые со вкусом курицы». 
  
Врачи не делают оптимистических прогнозов относительно того, сможет ли он нормально есть в будущем. Единственным выходом была бы пересадка кишечника – сложная и серьезная операция, которую никогда раньше не делали на детях в Австралии. 
  
«Мне часто говорят – живи одним днем», - признается мисс Дюр. – «Никто не может дать ответ наверняка сейчас. Через пару лет мы попытаемся давать ему некоторую пищу и посмотрим, как отреагирует организм». 
  
Женщина поражена теплотой и общим отношением персонала детской больницы в Рендвике и призывает австралийцев активно поддерживать это заведение своими пожертвованиями. 
  
Ярослав Плутенко 

 25614