Выбрать недорогую обувь RIEKER. С доставкой
rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Шампанское совершенство

Напиток, без которого не обходится ни один новогодний праздник, - шампанское, вне всякого сомнения, должен занимать королевское место на столе. И выбор его должен быть основательным. Любимый напиток императоров и аристократии заслужил свое звание не просто так.

Что в имени тебе моем?

В соответствии с Мадридским договором 1891 года, в Европе и большинстве других стран название "шампанское" (champagne) защищено законом как название игристого вина, произведенного в одноименной области Франции и удовлетворяющего установленным для такого вина стандартам. Это исключительное право на наименование было подтверждено Версальским договором по окончании Первой мировой войны. Есть два основных места, где производится шампанское: Реймс и Эперне.

Вина из региона Шампань были известны очень давно, большое развитие они получили в Средневековье, и не последнее место в их производстве занимали монахи. Помазание французских королей традиционно происходило в Реймсе, и шампанское вино было частью этих торжеств, однако тогда оно еще не было игристым вином. Только в конце XVII века этот напиток приобрел привычные сегодня черты. И Шампань в этом деле не была первопроходцем. О "пенистых винах" упоминается в произведениях Гомера и Вергилия, Омара Хайяма, Шота Руставели и многих других авторов. Неизвестно, кто стал первым изобретателем игристого вина, существует версия, что французский монах Дом Периньон не изобретал шампанского, а только лишь улучшил его вкусовые качества. 

Производство пузырей

Виноград, используемый при изготовлении шампанского, обычно собирают раньше срока, сок из него выжимают достаточно быстро, чтобы вино оставалось белым (это не относится к производству розового шампанского). Традиционный метод производства шампанского известен как mеthode champenoise.

Сначала происходит процесс брожения в бочках, создается так называемое базовое вино, имеющее резкий кислый вкус. На этом этапе производится купажирование с использованием вина из различных виноградников и разных лет, кроме специальных серий изготовления напитка одного года. Заготовленное вино разливают по бутылкам, добавляют дрожжи и сахар и располагают для выдержки в горизонтальном положении для вторичного брожения. 

После выдержки, минимальный срок которой достигает полтора года, бутылки подвергаются процессу ремюажа (remuage), в ходе которого они ежедневно поворачиваются на небольшой угол и постепенно переводятся в положение "горлышком вниз", чтобы осадок собрался у горлышка и его можно было убрать. 

Процесс удаления осадка называется дегоржирование (dеgorgement). В недавнем прошлом это была требующая большого опыта ручная работа по снятию пробки и удалению осадка без потери существенного объема вина. До изобретения этого процесса (по общему мнению, впервые это было сделано производителями Madame Clicquot в 1800 году) шампанское было мутным. Такое шампанское производят и сейчас; его маркируют словами mеthode ancestrale (фамильный метод). В настоящее время дегоржирование осуществляется автоматами: небольшой объем жидкости у горлышка бутылки замораживается, и кусочек льда вместе с вмерзшим в него осадком удаляется.

Мэтры "игристых" дел

Moеt & Chandon 

Компания была создана в 1743 году Клодом Моэ. Именно тогда предприимчивый винодел стал поставлять вина Шампани ко двору в Париж. Правление Людовика XV сопровождалось повышенным спросом на игристое вино. Шампанское стало неотъемлемой частью великосветских приемов. 

"Шампанское – единственное вино, выпив которое, женщина не теряет своей красоты", – говорила несравненная фаворитка короля мадам де Помпадур.

Бизнес Моэ стремительно расширялся, и к концу XVIII века он экспортировал свои вина во все страны Европы и в США. Внук Клода Жан-Реми Моэ сделал марку всемирно известной, поставляя вина таким клиентам, как Томас Джефферсон и Наполеон Бонапарт. Вторую половину своего названия компания получила, когда Жан-Реми Моэ передал в 1832 году половину своей компании своему зятю Пьеру-Габриэлю Шандону де Бриаллье, а вторую половину – своему сыну Виктору Моэ.

Самая известная марка этой винной компании Dom Perignon ("Дом Периньон") названа в честь легендарного монаха-бенедектинца, который стал одним из главных популяризаторов игристого вина и называемого "отцом Шампани".

В 1971 году MoЕt & Chandon слилась с Henessy, а в 1987-м – с Louis Vuitton, став составляющей LVMH (Louis-Vuitton-Moеt-Hennessy), крупнейшей в мире корпорации роскоши. Moеt & Chandon имеет Королевское разрешение как поставщик шампанского Королевы Великобритании Елизаветы II. 

Veuve Clicgout

Любимое многими русскими шампанское "Вдова Клико" начало свою историю в 1798 году, когда в Реймсе Николь Барб Понсардэн, дочь мэра городка Реймс, в возрасте 22 лет обвенчалась с Филиппом Клико, сделавшим внушительное состояние на торговле вином.
К сожалению, вскоре супруг умер, оставив любимой жене хорошо налаженный бизнес, грамотных помощников, замок и многочисленные виноградники. 

Николь Барб больше не вышла замуж, за короткое время она стала настоящей бизнес-леди. Общественное мнение противилось деловой активности женщин, а виноделы-мужчины даже близко не подпускали их к погребам, всерьез полагая, что в этом случае вино непременно превратится в уксус. Однако у Николь Барб вино с завидной регулярностью превращалось в напиток исключительно высокого качества, слава о котором вышла далеко за пределы Шампани. Она экономила на себе, жертвуя даже фамильными драгоценностями, но не колеблясь приобретала лучшие угодья в Шампани. 

Фактически весь XIX век Veuve Clicquot оставалось главным напитком русской аристократии. Николь Барб Понсардэн скончалась в возрасте 89 лет, оставив после себя процветающее хозяйство, внушительный капитал и, самое главное – славу, которая не поблекла до сих пор. 

Perrier-Jouеt

Дом Perrier-Jouеt основан в 1811 году в Эперне Пьером-Николя-Мари Перье и его женой Адель Жуэ. Через несколько лет шампанское стали экспортировать в Англию, а затем оно появилось и на американском рынке. В 1861 году сын основателей, Шарль Перье, получил статус официального поставщика английской королевы Виктории, а через несколько лет – двора Наполеона III. 

В 1902 году Генри Галлис, племянник Шарля Перье, возглавлявший Дом, попросил художника по стеклу Эмиля Галле оформить большую винную бутылку (2,25 л) для высококачественного шампанского. Уникальная бутылка с эмалевыми кружевами белоснежных анемонов свыше 60 лет скрывалась от человеческих глаз в одном из винных погребов. 

Преемник Генри Галлиса, Мишель Буден, и мастер-винодел Андре Бавере были очарованы художественным произведением в стекле, они принялись за создание особого выдержанного кюве, которое уже в 1969 году с триумфом было запущено в Maxim и знаменитом парижском гастрономе Fauchon. 

В июле 2005 года Дом Perrier-Jouеt вошел в состав французской группы Pernod Ricard. Ежегодно он производит около 2,5 миллиона бутылок шампанского. 

Louis Roederer 

Дом шампанского Louis Roederer является одним из старейших в регионе: официальной датой его основания считается 1776 год. Шампанское этой компании впервые было создано монахами-бенедиктинцами под средневековыми сводами реймских монастырей. 

Важнейший из постулатов философии Louis Roederer предполагает, что все в деятельности дома должно подчиняться задаче производства самого лучшего шампанского. Объем производства, достигший 130 лет назад 2,7 млн бутылок в год, с тех пор сознательно не наращивается. 

Интересно, что, открыв бутылку, можно обнаружить на прикрывающем пробку металлическом колпачке российский герб. Дело в том, что в течение многих десятилетий шампанское Louis Roederer пользовалось в России необыкновенным успехом. Неслучайно в апреле 1908 года Дому было предоставлено почетнейшее звание поставщика Двора Его Императорского Величества. Именно Домом Louis Roederer по личному указанию российского императора Александра II впервые в Шампани было изготовлено престижное вино Cristal.

Будучи поставщиком двора пяти русских императоров, Louis Roederer после революции потерял свои позиции и даже был на грани разорения, но оправился от потери основного потребителя довольно быстро и сейчас поставляет ограниченные партии Cristal более чем в 60 стран мира. 

Никита Павловский


http://luxury-info.ru

Теги: шампанское , напиток , бутылка
Статьи по этой теме:
Шампань или Прованс?
Шампань или Прованс?
Какое оно - итальянское «шампанское»
Какое оно - итальянское «шампанское»
Почему шампанское не может быть бургундским?
Почему шампанское не может быть бургундским?
Отечественное шампанское
Отечественное шампанское
ИНТЕРЕСНОЕ
Rich открывает особые запоминающиеся вкусы соков
Rich открывает особые запоминающиеся вкусы соков

Знаете ли вы о секретах хорошего вкуса?  Эксперты Rich создали нечто по-настоящему особенное: три обновленных, ярких вкуса сока в новом дизайне упаковки.
Подробнее...

Комментарии

Выбрать тапочки