rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Правду о продуктах расскажет ваш смартфон

13.01.2012 

В Европейском Союзе, в рамках программы по объективному информированию потребителей о качестве и составе продуктов питания, проходят тестирование новые штрих-коды, считать и расшифровать информацию с которых могут смартфоны-сканнеры нового поколения

Просто поднеся смартфон к штрих-коду, покупатели немедленно получают исчерпывающую информацию о свежести продукта, качестве сырья, возможном вреде или – наоборот - пользе ингредиентов – словом – полный «паспорт» продукта, включая информацию о возможности экологичной переработки упаковки. 

Герман Кётлер, глава проекта, сказал, что они уже нашли разработчика программного обеспечения, так что в ближайшее время следует ожидать появления в продуктовых магазинах сканеров, позволяющих считывать информацию с 3D – штрих-кодов, предоставляющих информацию, которую производители очень часто замалчивают, зачастую мотивируя это просто отсутствием места на упаковке. 

Появление смартфонов, способных считывать эту информацию – дело более отдаленного будущего. 

Ожидается, что в подготовке информационных материалов примут участие независимые эксперты из таких уважаемых организаций, как, скажем, Fairfood и RTZ Certified, разумеется, в сотрудничестве с самими производителями продуктов питания. 

Потребители, говорит, Кётлер, готовы делать осознанный выбор, они хотят получать информацию о том, какие вещества стоят за цифрами, обозначающими пищевые добавки (E), какой эффект оказывает на организм принятие синтетических витаминов и минералов, существуют ли альтернативные, более натуральные и полезные для здоровья продукты. 

Разработка ведется по инициативе Генеральной комиссии по вопросам информационного общества и средств массовой информации Европейского Союза, и в частности – ее директора – Роберта Маделина. Официальный запуск программы в нескольких магазинах Брюсселя, намечен на начало 2012 года. 

«Надеемся, что в ближайшее время мы сможем более объективно, а главное – своевременно информировать потребителей о том, продукт какого качества им предлагается на самом деле» - говорит Джон Далли, комиссар ЕС по вопросам здравоохранения. 

Ожидается, что независимый контроль со стороны Европейской комиссии по здравоохранению и внесение соответствующих поправок в законодательство, исключит возможные попытки производителей дать ложную или неполную информацию о своих продуктах. 

В настоящее время ученые, чиновники и производители пытаются прийти к консенсусу относительно того, в каком объеме и какую конкретно информацию необходимо зашифровывать в 3D штрих-коде. 

В переговорах участвуют крупнейшие компании – Danon, Nestle и Unilever. «Компании настроены оптимистично в отношении нового уровня информированности потребителей, хотя изначально они занимали жесткую позицию, категорически не желая участия независимых экспертов в подготовке «паспортов продуктов» - говорит Герман Кетлер. 

Хотя проект стартует в Евросоюзе, разработчики надеются, что в очень скором времени, учитывая стремительную глобализацию пищевого рынка, система найдет свое применение в США и других развитых странах. 

Светлана Юрова по материалам FoodNavigator


Теги: интересно , маркировка
Статьи по этой теме:
Новые законы о еде и лекарствах в Калифорнии
Новые законы о еде и лекарствах в Калифорнии
Маркировка «пищевого мусора» не отпугивает покупателей
Маркировка «пищевого мусора» не отпугивает покупателей
Британия пересмотрела отношение к яйцам
Британия пересмотрела отношение к яйцам
Светофоры на продуктах уже в Австралии
Светофоры на продуктах уже в Австралии
ИНТЕРЕСНОЕ
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»

Один из мировых лидеров по производству продуктов для индустрии общественного питания Unilever Food Solutions объявил победителей гастрономического фестиваля «Архитектура вкуса». Ц...
Подробнее...

Выбрать тапочки