rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Кто может проверять ресторан? Регулирующие организации, с которыми вам придется иметь дело

·         МЧС и Роспотребнадзор

·         Административно-техническая инспекция

·         Федеральная миграционная служба

·         Экологический надзор

·         Налоговая инспекция

·         Российское авторское общество

·         Общество защиты прав потребителей

МЧС и Роспотребнадзор

Пожарные и санитарные врачи следят за соблюдение нормативов, связанных с самим объектом, и дают заключения сначала по проекту, а затем и по готовому объекту. Без их заключений нельзя выполнить перепланировку помещения и получить алкогольную лицензию, в частности. Любой проверяющий — это всегда соответствующее удостоверение и предписание.

О плановых проверках, как правило, предупреждают заранее. Во время плановых проверок санитарные врачи проверяют все что угодно: и соответствие количества посадок по проекту и в реальности, и соблюдение правил товарного соседства, и маркировку полуфабрикатов сроком годности, и сертификаты на продукты, и соблюдение санитарных норм по технологии производства, и наличие медкнижек, и наличие выполненных договоров по дезинфекции и т.п. По закону обязательные плановые проверки МЧС и Роспотребнадзора могут проводиться не чаще чем раз в 3 года. Это не касается случаев, когда на вас кто-то пожаловался, — допустим, клиент посчитал, что вы его отравили, и написал письмо в Роспотребнадзор. В этих случаях Роспотребнадзор просто обязан проводить проверки, причем официально, а не инкогнито.

Административно-техническая инспекция

 

АТИ следит за наружной рекламой и вывесками, фасадом и территорией, прилегающей к заведению. Изначально проект вывески и фасада согласуется с АТИ, архитектурным управлением, у пожарных, в ГИБДД. Регламент согласования разрешения на наружную рекламу есть на сайте правительства Москвы в разделе «служба одного окна». Но перед тем как вывеску повесить, надо еще зарегистрировать название. Это отдельная история, недаром сегодня так много вывесок, на которых нет названия, а есть обозначение вида деятельности: «булочная», «парикмахерская» и т.д. Оформление витрин по закону тоже должно согласовываться, но происходит это настолько долго, что в реальности за несогласованное оформление мало кого штрафуют. Но в любом случае АТИ может потребовать документы на вывеску и на рекламу — даже на штендер с меню, стоящий рядом со входом. 

Федеральная миграционная служба

Представители данной службы просто так не ходят, зато проверяют по сигналу. Однако бывает, что работодатель нанимает иностранца мыть посуду, а тот при регистрации отправляет в ФМС и данные о месте работы. ФМС просто идет по адресу. Проблема заключается в том, что разрешения на работу у работника мало, нужно, чтобы и у организации, его нанимающей, было разрешение на наем иностранцев. А оно обычно есть только у очень крупных компаний, мелким же тратить время и силы на его получение, учитывая, что квоты сокращаются каждый год, бессмысленно. Придя с проверкой и обнаружив иностранца, у которого нет разрешения на работу, ФМС может наложить штрафы на иностранца (около 2000 рублей), на должностное лицо (25 000-50 000 рублей), на организацию (250 000-800 000 рублей). Учитывая, что в законе написано «может наложить», условия действия по варианту «может и не наложить» очевидны.  

Экологический надзор

Могут прийти без сигнала и потребовать показать договор на утилизацию, например, энергосберегающих ламп. Или проверить, как утилизируются другие отходы. Есть масса требований по утилизации: отдельно — бумага, отдельно — металлы, отдельно — фритюрное масло. Любое нарушение — штрафная статья. 

Налоговая инспекция

Может прийти к вам по жалобе клиента, которому, скажем, не пробили чек. Или по письму уволенного сотрудника, сигнализирующего, что «бывший работодатель скрывает выручку».

Российское авторское общество

РАО не штрафует, но если у вас нет с ним договора на использование в коммерческих целях авторских произведений, может инициировать судебное разбирательство по поводу несоблюдения авторских прав на те произведения, которые подпадают под действие Закона об авторском праве. А это почти вся современная музыка и кино. Трансляция в ресторане — коммерческое использование. По закону вы можете либо заключить договора со всеми авторами, произведения которых будете транслировать, либо с авторским обществом, у которого, кстати, тоже права не на все. И уж если по гамбургскому счету, если по ТВ в ресторане поет певец, у которого нет договора с РАО, вы должны немедленно выключить телевизор. Иначе нарушаете закон об авторском праве.

Общество защиты прав потребителей

ОЗПП — не проверяющий орган и не имеет в этом смысле никаких прав, кроме защиты потребителя. Они не могут пойти на кухню, в бухгалтерию и прочие места, куда не пускают потребителей, зато могут в свой акт проверки установленной формы записать нарушения прав потребителей. Самое простое: в «уголке потребителя» помимо «книги жалоб и предложений» должен быть «Закон о правах потребителя». Вряд ли нормальный гость будет его там искать, но представитель ОЗПП непременно поищет. Потом акт проверки отправляется в налоговую, в милицию, в Роспотребнадзор, в управу, пожарным, в Департамент потребительского рынка, да хоть в администрацию президента. Или дается для ознакомления директору заведения — дальнейший сценарий зависит от умения обеих сторон достичь компромисса.


http://www.bishelp.ru/

Теги: ресторан , регулирующие организации
Статьи по этой теме:
Чаепития в современных ресторанах. Таблица чайной функциональности
Чаепития в современных ресторанах. Таблица чайной функциональности
Ресторанная подача чая. Базовые принципы — вкус чая
Ресторанная подача чая. Базовые принципы — вкус чая
ИНТЕРЕСНОЕ
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»

Один из мировых лидеров по производству продуктов для индустрии общественного питания Unilever Food Solutions объявил победителей гастрономического фестиваля «Архитектура вкуса». Ц...
Подробнее...

Выбрать тапочки