Выбрать недорогую обувь RIEKER. С доставкой
rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Danone и Юнимилк рассказали о целях сделки

Объявленная в пятницу сделка по слиянию молочных бизнесов французского Danone и российского "Юнимилка" выглядит практически идеальной. Danone строит бизнес на дорогих десертах и йогуртах — "Юнимилк" до недавнего времени ставил на традиционные молочные продукты. Тем не менее это слияние стало большим сюрпризом.

Как рассказал глава Danone Франк Рибу в интервью "Ведомостям", по мировым меркам due diligence был совсем недолгим — меньше года. "Но за это время мы посетили 80% предприятий, наши люди уже начали работать вместе, и мы заметили, что между ними есть определенная связь, реакция  какая-то внутренняя химия, которая помогает нам объединяться. Мы думаем, что она и будет залогом успеха объединенной компании".

Одна из причин для слияния в том, что Россия очень важна для нас. Мы можем быть глобальной компанией номер один, только если мы компания номер один на локальных рынках. А стать компанией номер один на локальных рынках можно разными путями. Один из них — слияние с сильными локальными партнерами. Цель Danone — нести здоровье через пищу как можно большему числу людей. В этом смысле "Юнимилк" прекрасно дополняет бизнес Danone: у нас более дорогие продукты, подтвержденные научными исследованиями, изысканные, тогда как в портфеле "Юнимилка" много традиционных продуктов, охват и доступность которых гораздо выше. Поэтому мы считаем, что, объединившись, мы сможем охватить гораздо большее число людей", - отметил Рибу.

По словам генерального директора "Юнимилк" Андрея Бесхмельницкого, "Для нас различные формы кооперации — нормальный процесс, мы открыты: как вы знаете, мы сотрудничаем и с Valio, и с Emmi, и, конечно, мы поддерживали отношения со многими компаниями. Для нас это наиболее правильное и естественное слияние. Обе компании ориентированы на быстрый рост и очень либеральны внутри — это нас объединяет. Когда мы несколько лет назад писали стратегию развития, постарались не сталкиваться лоб в лоб с Danone, а решили сфокусироваться на традиционных молочных продуктах. Теперь это дает нам возможность соединить наши бизнесы — они отлично друг друга дополняют.

2009 год был первым годом, когда у компании появился окончательно сформированный портфель национальных брендов, многое еще предстоит сделать: нарастить дистрибуцию, повысить эффективность работы в магазинах, давать больше рекламы. Но мы не продали компанию, а объединились. Объединение дает нам возможность реализовать все те планы, которые у нас были, еще лучше и быстрее. Мы получаем доступ к лучшей экспертизе, базе R&D, лучшему развитию человеческих ресурсов, в конце концов. Кроме того, бизнес становится все более конкурентным, и крупным компаниям в таком бизнесе проще. Ментально мы очень близки, нас никто не ограничивает, мы объединяем усилия, и это даже интереснее, чем было раньше. Мы люди открытые, нам интересно все новое, у нас есть дополнительные амбиции. Если бы мы хотели выходить из бизнеса, решение было бы другим.

Сейчас, наверное, никто уже не вспомнит, кто первый решил об этом заговорить. Естественно, нас подтолкнул к этому экономический кризис: когда случаются такие кризисы, необходимо оставить и забыть привычные дела, обычное течение жизни и искать неординарные возможности. Те возможности, которые открываются перед объединенной компанией, с одной стороны, очевидны, но с другой — потрясают воображение.

Мы включаем в сделку детское питание. Со стороны Danone в сделку входит только молочный бизнес — ни вода, ни "Нутриция" в объединенную компанию не войдут. Пока вопрос об объединении детского питания "Юнимилка" и "Нутриции" на повестке дня не стоит".

"По нашим внутренним данным, в стоимостном отношении объединенная компания уже будет являться игроком номер один на молочном рынке. Будем стремиться увеличить наше лидерство.

Мы не хотим ничего менять. У "Юнимилка", как и у Danone, уже есть давняя история отношений со всеми. Так что мы можем только что-то добавить. Поскольку Danone — глобальная компания, у нас есть опыт работы в других странах, лучшие практики на других рынках, мы можем привнести более широкий взгляд: в маркетинге, в отношениях с потребителями, во взаимодействии с сетями, внедрении инноваций, R&D. Но в то же время у "Юнимилка" есть огромный опыт, который тоже послужит во благо объединенной компании, и очень большой охват на территориях, где Danone не присутствует, — к востоку от Урала. К тому же у "Юнимилка" очень развиты продажи через магазины шаговой доступности, чего нет у Danone", - сказал Рибу.

http://foodmonitor.ru

Теги: производитель
Статьи по этой теме:
Юнимилк отнесли к стратегическим компаниям
Юнимилк отнесли к стратегическим компаниям
Чай с эффектом "пузырьков" в картонной упаковке
Чай с эффектом "пузырьков" в картонной упаковке
"Невские сыры" привезут болгарскую фету
"Невские сыры" привезут болгарскую фету
Онищенко не будет менять правила игры для бизнеса
Онищенко не будет менять правила игры для бизнеса
ИНТЕРЕСНОЕ
Фруктовое пюре с печеньем от «ФрутоНяня»
Фруктовое пюре с печеньем от «ФрутоНяня»

  «ФрутоНяня» выпустила фруктовое пюре из яблок, бананов и груш с печеньем в упаковке гуалапак.
Подробнее...

Выбрать тапочки