rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Что можно сделать?

Проблема распространения ГМО в продуктах питания может быть значительно уменьшена, если значительная часть потребителей проявит гражданскую активность. Производителями ГМО на сегодняшний день являются транснациональные корпорации (ТНК). А их бизнес во многом весьма зависим от позиции "среднего класса" развитых государств - наиболее экономически сильного потребителя продукции ТНК. Потребитель экономически развитых государств Европы и Северной Америки по своему как уровню дохода и осведомленности обладает уникальной возможностью - делать осознанный выбор в пользу продукции экологически или социально ответственной компании, а не, возможно, более дешевого продукта, но произведенного экологически (или социально) разрушительными ТНК. В развивающихся странах ситуация иная - потребитель этих стран по своему уровню доходов, как правило, лишен возможности действительно свободного выбора: он вынужден покупать продукт наиболее дешевый, вне зависимости от степени экологической или социальной ответственности компании-производителя. Сложившиеся в последние десятилетия новые, так называемые "экологически чувствительные рынки", где доминирует наиболее платежеспособный массовый потребитель - средний класс развитых стран, в первую очередь Европы, являются мощным фактором "экологизации" ориентированного на эти рынки бизнеса, что и было продемонстрировано потребительской кампанией против ГМ-продуктов питания в Евросоюзе. Европейская общественность особенно явно выразила свое настороженное отношение к ГМО в 1996 г. Все началось с первого груза трансгенной американской сои, пришедшего в Европу. Старый Свет усмотрел в этом не только угрозу для окружающей среды и здоровья населения, а также для производителей натуральных продуктов, но и наступление на права потребителя. "Корпорации, прочь от нашей тарелки!", "Мы не хотим продуктов Франкенштейна!", - такова была реакция людей на распространение ГМО. В итоге ЕС первым в мире ввел маркировку на трансгенные продукты питания, чтобы потребитель имел возможность выбрать между генноинженерным и натуральным товаром. Затем, в результате общественных протестов и потребительских бойкотов, количество продуктов, содержащих ГМО, в ЕС резко сократилось, массовой высадки ГМ-растений на полях Европы также не получилось. В 1998 году, к моменту введения пятилетнего моратория на новые сорта ГМО, продукцию из уже одобренных на тот момент к ввозу в ЕС сортов ГМ-культур люди покупали крайне неохотно, а ГМ-растения высаживались в небольшом объеме лишь в очень немногих странах. В 2003 г., после снятия моратория стало ясно, что негативное отношение к продуктам питания, содержащим ГМО, в странах ЕС настолько укрепилось, что продавать их там стало попросту невыгодно.

http://ecopravo.seu.ru

Теги: ГМО , что можно сделать
Статьи по этой теме:
 В Украине создадут 17 лабораторий, которые будут "искать" ГМО
В Украине создадут 17 лабораторий, которые будут "искать" ГМО
Доказано: трансгенная кукуруза снижает репродуктивность
Доказано: трансгенная кукуруза снижает репродуктивность
Миллионы европейцев против ГМО!
Миллионы европейцев против ГМО!
Испытания ГМ-риса на детях
Испытания ГМ-риса на детях
ИНТЕРЕСНОЕ
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»

Один из мировых лидеров по производству продуктов для индустрии общественного питания Unilever Food Solutions объявил победителей гастрономического фестиваля «Архитектура вкуса». Ц...
Подробнее...

Выбрать тапочки