Казанский комбинат молочных продуктов «Эдельвейс-М», входящий в российский холдинг «Юнимилк», намерен потеснить единственного производителя детского питания в Татарстане — Зеленодольский молочный комбинат. К концу года «Эдельвейс-М» планирует начать производство молока, творожков и йогуртов для малышей. Инвестиции «Юнимилка» оцениваются в 600 млн руб. Зеленодольский конкурент назвал проект «Эдельвейс-М» нелогичным. Эксперты прогнозируют, что в перспективе «Эдельвейс-М» сможет занять до 40% российского рынка детского молочного питания, а сроки окупаемости озвученных вложений составят всего 1,5-2 года.
ЗАО «Комбинат молочных продуктов „Эдельвейс-М“», входящее в российский холдинг «Юнимилк», вчера сообщило о намерении начать производство молочного питания для детей от рождения до трех лет. Стоимость проекта оценивается в 600 млн руб., которые «Юнимилк» рассчитывает вложить в течение 2011 года. Как сообщил „Ъ“ генеральный директор «Эдельвейс-М» Владимир Чачков, к созданию цеха завод предполагает приступить в ближайшие месяцы и ввести его в эксплуатацию в декабре этого года. Планируется, что он будет выпускать широкую линейку продуктов — молоко, творожки, йогурты,
кисломолочные напитки, однако бренды пока неизвестны. Объемы производства могут достичь 2,4 тыс. т в месяц, предположил господин Чачков. Продукция будет поставляться во все регионы России, включая Татарстан. Кроме того, Владимир Чачков добавил, что в феврале комбинат начнет выпускать молочное питание для детей от трех до шести лет в объеме 900 т в месяц. Стоимость этой линии составила 150 млн руб.
Как писал „Ъ“ 29 августа 2007 года, «Юнимилк» приобрел комбинат «Эдельвейс-М» в 2007 году у татарстанского холдинга «Красный Восток» за $100 млн. «Эдельвейс-М» выпускает продукцию под всеми брендами «Юнимилка» («Простоквашино», «Био Баланс», «Летний день», «Петмол», «Актуаль», «Для всей семьи», «Смешарики», Disney, «Тема»). В октябре прошлого года произошло слияние «Юнимилка» с молочной компанией «Данон» на основе компании «Дэйри Джейви Холдингс Лимитед». Контрольный пакет акций перешел к акционерам компании «Данон» (57,5%), 42,5% принадлежит акционерам «Юнимилка». Как сообщил „Ъ“ Владимир Чачков, в объединенной компании ведутся переговоры о производстве на казанском комбинате продукции под брендом «Данон».
Сейчас единственным производителем молочных продуктов для детей в Татарстане является ОАО «Зеленодольский молочный комбинат» (ЗМК). Для производства детского питания комбинат перерабатывает 25 т молока-сырья ежедневно, рассказала „Ъ“ исполнительный директор ЗМК Лариса Четверкина. Инициативу «Эдельвейс-М» по производству аналогичной продукции она назвала «нелогичной». «Наше предприятие уже 10 лет обеспечивает детским питанием практически все Поволжье. Как коммерсант могу сказать, что выпускать продукцию, которая уже выпускается в регионе, нецелесообразно. Наверняка „Эдельвейс-М“ и „Юнимилк“ над этим подумают»,— сказала она „Ъ“. Госпожа Четверкина отметила, что благодаря поддержке правительства Татарстана (с сентября комбинат работает по правительственной программе обеспечения молочных кухонь «Бэлэкеч») цены на детское питание, выпускаемое комбинатом, «практически минимальны». «Сложно сказать, что может на этом рынке предложить „Юнимилк“»,— отметила Лариса Четверкина.
По оценке руководителя исследовательской компании Research.Techart Евгении Пармухиной, российский рынок молочного питания для детей удовлетворен только на 30-40%, а в сегменте детских кисломолочных продуктов — не более 5-10%. «Цех детского молочного питания комбината молочных продуктов „Эдельвейс-М“— первый и пока единственный в Поволжье проект подобного уровня. Выйдя на производственную мощность 29 тыс. тонн, а затем 40 тыс. тонн в год, „Эдельвейс-М“ может занять около 30%, а затем около 40% российского рынка детского молочного питания»,— отмечает эксперт. Аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин добавил, что в течение последних нескольких лет рынок детского молочного питания ежегодно растет на 20%. «Для многих крупных переработчиков он является одним из основных драйверов роста выручки. На данном фоне решение „Юнимилка“ об увеличении производственных мощностей и расширении ассортимента представляется логичным решением»,— рассказал он „Ъ“.
Объем инвестиций в 750 млн руб. при выходе на производственную мощность комбинат сможет окупить за 1,5-2 года, считает Евгения Пармухина. Максим Клягин отметил, что вложения «Юнимилка» в подконтрольный комбинат надо считать вложениями в развитие производства, а не в отдельный проект. «Вложения окупятся за достаточно короткий период»,— сказал он „Ъ“.
http://www.product.ru
28065