12.07.2012
Как наша кишечная микрофлора переносит длительное пребывание в космосе? Работают ли пробиотики там наверху так же, как и здесь на земле?
Исследовательское подразделение фирмы Yakult является лидером в изучении кисломолочных бактерий, сейчас компания выполняет серию экспериментов на Международной космической станции (МКС).
На астронавтов может влиять стресс и космическая радиация.
Японская фирма, которая вывела новый штамп пробиотических бактерий L. casei Shirota, утверждает, что длительные периоды пребывания астронавтов на орбите могут подвергнуть их серьезному стрессу, который может повлиять на их иммунитет.
«В космосе на астронавтов влияет множество факторов, таких как стресс, возникающий от пребывания в неземной среде микрогравитации и ограниченном пространстве космического корабля, а также космическое излучение, пронизывающее вселенную», - объясняют специалисты компании.
Новый эксперимент нацелен на то, чтобы подтвердить действие кисломолочных бактерий в космосе.
Чтобы изучить, как пробиотики могут помочь, фирма Yakult отобрала группу для модели улучшения кишечной среды, которая является частью Форума использования Kibo, организации, учрежденной японским Агентством аэрокосмических исследований для продвижения применения японского экспериментального модуля Kibo на МКС.
Это служит, чтоб «подтвердить в космическом пространстве эффект приема кисломолочных бактерий, действие которых было изучено в земной среде», говорят в фирме. «Компания намерена применить свой опыт, полученный в ходе многолетних испытаний кишечной микрофлоры на земле, чтобы внести свой вклад в укрепление здоровья человека в перспективе превентивной медицины – как сейчас, так и в будущем космическом веке».
Но это не единственное направление, над которым работает компания. Yakult объявила планы по расширению своего производства в Индонезии, чтобы удовлетворить растущий спрос на ферментированные молочные напитки.
Более половины доходов компании генерируются в Японии, но Yakult стабильно наращивает свое присутствие на заокеанских рынках. Она также быстро разрастается в США, где потребители выпивают приблизительно 142 тысячи бутылок ее продукции в день.
Ярослав Плутенко по материалам Nutraingredients
26205