rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Каким должно быть обслуживание в предприятиях общественного питания?

Итак, вы собираетесь поужинать в кафе или ресторане. Помните, что приходить в кафе надо задолго до окончания его работы, так как вполне возможно, что, если вы придете за несколько минут до закрытия, вас и не впустят. Предприятия общественного питания имеют право ограничивать вход посетителей в том случае, если в нем обслуживают официанты, - за 30 минут до закрытия, а если оно работает по методу самообслуживания - за 15 минут до закрытия.

Согласно Правилам производства и реализации продукции (услуг) общественного питания, еще до входа в зал вам должны предоставить возможность ознакомиться с меню, ценами, условиями обслуживания, а также с дополнительными услугами, предоставляемыми в этом заведении.

Если цены вас не смутили, то официант должен проводить вас к столику. Столик должен быть уже сервирован, т. е. на нем должны стоять бокалы, фужеры, столовые приборы, салфетки (бумажные и полотняные), специи. В столовых и на предприятиях общественного питания, работающих по методу самообслуживания, допускается упрощенная сервировка (приборы со специями и бумажные салфетки).

Официант должен принести вам меню и дать время для того, чтобы сделать выбор. По вашей просьбе официант обязан дать необходимые пояснения, например о том, из чего приготовлено то или иное блюдо. После того как вы определились, официант должен принять у вас заказ. Указанный в меню перечень блюд и алкогольных напитков должен выдерживаться в течение всего дня.

На предприятиях общественного питания используются различные способы расчетов за питание: предварительный, оплата после отбора блюд, оплата после приема пищи, саморасчет. Формы расчетов за питание определяются в зависимости от метода обслуживания, специфики обслуживаемого контингента, типа предприятия и его специализации. На предприятиях общественного питания, работающих по методу самообслуживания, при расчетах потребителю вручается кассовый чек. Там, где обслуживание осуществляется официантами, оплата отпущенной продукции производится по выданному официантом счету. В столовых, обслуживающих постоянный контингент посетителей (рабочих, служащих, студентов, учащихся и др.), может использоваться расчет по индивидуальным или групповым абонементам.

На предприятиях питания при гостиницах, вокзалах, аэропортах, по месту работы и учебы, а также на предприятиях, обслуживающих социально незащищенные группы населения, наряду с традиционными формами реализации продукции может применяться продажа комплексных завтраков, обедов, ужинов, разнообразных по дням недели. Однако помните, что никто не вправе навязывать вам комплексный обед - вы можете заказать только одно или несколько блюд из входящих в комплекс.

В некоторых странах в общий счет, подлежащий оплате, отдельной строкой включается процент за обслуживание посетителя официантом, так называемые чаевые. У нас такого правила нет, оплата труда официанта уже включена в общую стоимость блюд и обслуживания. Поэтому, если на каком-то предприятии питания вас вынуждают приплатить еще некоторую сумму, помимо указанной в счете, знайте, что это незаконно, и вы вполне можете сделать соответствующую запись в Книге жалоб - она, как и раньше, обязательно должна быть на каждом предприятии. Более того, за такое вымогательство можно подать в суд. Основанием для судебного иска могут быть счет, квитанция, чек, свидетельские показания тех, кто был с вами вместе в этом ресторане или кафе.

Все предприятия общественного питания должны предоставлять потребителю возможность проверки меры и веса проданной ему кулинарной продукции, товаров, а также соответствия реализуемого изделия (услуги) требованиям нормативной документации.

Если потребитель обнаружит недостатки в качестве кулинарной продукции (оказываемой услуги), недовес или обсчет, предприятие общественного питания обязано по выбору потребителя:
- безвозмездно устранить установленные недостатки;
- уменьшить размер оплаты за кулинарную продукцию (услугу);
- без дополнительной оплаты изготовить аналогичное блюдо, кулинарное изделие (повторно выполнить услугу);
- полностью возместить расходы потребителя, связанные с приобретением некачественной кулинарной продукции (выполнением услуги).

Как правило, реализовать свои права на предприятиях общественного питания несложно, так как конкуренция в этой сфере довольно высока и предприятия стараются привлечь клиентов уровнем обслуживания.


http://shkolazhizni.ru/

Теги: обслуживание , общественное питание
Статьи по этой теме:
"Ну сколько можно ждать?" и другие "прелести" ресторанного обслуживания
"Ну сколько можно ждать?" и другие "прелести" ресторанного обслуживания
В McDonald's проблемы с приветливостью
В McDonald's проблемы с приветливостью
Научный способ получить обслуживание в переполненном баре
Научный способ получить обслуживание в переполненном баре
Первое кафе скоро откроется в Московском метрополитене
Первое кафе скоро откроется в Московском метрополитене
ИНТЕРЕСНОЕ
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»

Один из мировых лидеров по производству продуктов для индустрии общественного питания Unilever Food Solutions объявил победителей гастрономического фестиваля «Архитектура вкуса». Ц...
Подробнее...

Выбрать тапочки