rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

И кормим, и учим

Что такое прикорм - знают все: это когда ребенку уже недостаточно материнского молока и пора вводить в рацион "взрослую пищу". Но не всем известно, что прикорм может быть и "педагогическим". О методе педагогического прикорма педиатры заговорили лет пять назад. Суть его в том, что грудного ребенка обучают навыкам пищевого поведения.

Для этого малышу дают крошечные кусочки "взрослой" пищи - той, которую едят родители. Главное, чтобы эти кусочки были размером не больше спичечной головки, и ребенок мог глотать их не пережевывая. И не больше трех "порций" одного блюда! Задача такого прикорма - не накормить, а просветить, познакомить с текстурой и вкусом новых продуктов, научить вести себя за столом, пользоваться приборами.

Основным питанием, конечно же, остается материнское молоко. Напитки (воду, разбавленный сок) дают в чашке, буквально на донышке - только попробовать.

Чтобы ребенок привыкал к твердой пище, можно дать ему в руку кусочек яблока, моркови или сушку – пусть мусолит, много все равно не съест. А если во рту окажется слишком большой кусок, то мама легко его "выудит", чтобы малыш не подавился.

Когда лучше начинать "пищевой ликбез"?
Одни специалисты считают, что приступать к педприкорму можно в тот момент, когда у ребенка появился так называемый "пищевой интерес" - то есть, когда он пытается стащить что-то с вашей тарелки. Для других сигнал к введению педприкорма - это первый зуб. Раз появилось, чем жевать, то, значит, пора. Однако у многих детей и первый зуб, и пищевой интерес появляются в 4-5 месяцев, а ферментные системы начинают созревать к полугоду. До этого ему просто нечем переваривать иную, кроме материнского молока или адаптированной смеси, пищу. Поэтому лучше всего начинать формирование пищевого поведения с 6 месяцев.

В течение первых 3-4 недель ребенка знакомят с большинством продуктов, которые едят в семье. Пусть ребенок ест вместе с мамой и папой. Если родители едят с аппетитом, то и ребенок, подражая им, тоже будет есть с удовольствием. Когда он потеряет интерес к еде и начнет отвлекаться, отодвиньте его от стола, а сами продолжайте трапезу.

В год ребенку необходимо выделить место за столом - посадить в стульчик и придвинуть вплотную к столу; поставить перед ним тарелку и дать прибор. Несмотря на то, что малыш еще не умеет есть сам, он должен пытаться пользоваться ложкой и вилкой. А пить из чашки в этом возрасте ребенок уже умеет. Важно, что во время еды ничто не должно отвлекать малыша: игрушки, книжки, телевизор — все это нужно отложить до тех пор, пока не закончится трапеза.

Правила введения педприкорма:
Ребенок ест за общим столом, вместе со всеми.
Отдельно для малыша ничего не готовится, еду не перетирают в пюре.
Взрослые едят, не акцентируя внимание на ребенке.
Еда на столе должна быть в ограниченном количестве.
Ребенок не должен видеть, как еду выбрасывают.
Мама не должна позволять малышу играть с едой, размазывать ее, кидать, плеваться.
Если грудничок не проявляет интереса ко взрослой еде, наберитесь терпения и не заставляйте его.
http://www.eka-mama.ru

Теги: питание , дети , прикорм , детское питание
Статьи по этой теме:
Первые блюда из рыбы
Первые блюда из рыбы
Для маленького мясоеда
Для маленького мясоеда
Продукты, которых необходимо избегать во время беременности
Продукты, которых необходимо избегать во время беременности
«Грибочки для белочки»
«Грибочки для белочки»
ИНТЕРЕСНОЕ
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»

Один из мировых лидеров по производству продуктов для индустрии общественного питания Unilever Food Solutions объявил победителей гастрономического фестиваля «Архитектура вкуса». Ц...
Подробнее...

Выбрать тапочки