18 января 2005 года Постановлением Правительства Москвы был утвержден проект Закона "Об эпизоотическом и ветеринарно-санитарном благополучии Москвы", в соответствии с которым предприятия питания относят к малым перерабатывающим предприятиям, что неправомерно. На ряду с этим предприятие питания становится объектом государственного ветеринарного надзора, со всеми вытекающими от сюда последствиями.
По этому поводу 17 февраля 2005 года в Центральном Доме предпринимателей при участии ФРиО состоялось заседание рабочей группы Общественно экспертного Совета по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, на котором обсуждался проект Закона г. Москвы "Об эпизоотическом и ветеринарно-санитарном благополучии Москвы", утвержденного от 18 января 2005 года» 18-ПП. На заседание присутствовали депутаты МГД, представители ДЖКХиБ г. Москвы, Объединения ветеринарии г. Москвы, территориального управления по Москве Федеральной антимонопольной службы, ОПОРы России, гильдии ветеринарных практикующих врачей г. Москвы, Федерации Рестораторов и Отельеров в лице Бухарова И.О. и предпринимательских кругов.
Для целей анализа использовались нормативно-правовые акты РФ, Правительства Москвы, факты арбитражной практики, вопросы предпринимателей и ответы на эти вопросы должностных лиц профильных Федеральных органов исполнительной власти, научная литература, словари терминов и определений.
Федерацией было составлено предложение по внесению изменений в данный законопроект, которые касаются предприятий индустрии питания:
…Учитывая большое количество животных-компаньонов (определение животных компаньонов дается в проекте Закона города Москвы «О животных» и принято в большинстве стран мира), а также необходимость не относить к ним требования, предъявляемые к животноводческим грузам и к сырью животного происхождения, ввести разграничение понятий ПРОДУКТИВНЫЕ животные (объекты сельского хозяйства, охоты и рыболовства) и ЖИВОТНЫЕ-КОМПАНЬОНЫ (собаки, кошки, аквариумные рыбки, попугаи и т.д.).
п.4 Закона определяет понятие обращение подконтрольной ветеринарной службе продукции. Исходя из определения, можно предположить, что государственная ветеринарная служба распространит свой надзор на бары, рестораны, продовольственные магазины, реализующие полуфабрикаты животного происхождения, редиску, зелень. Возникает законодательно подтвержденная возможность дублирующего надзора в сфере потребительского рынка.
П. 1 п.п.9 говорит о проведении «…других мероприятий, направленных на поддержание … благополучия» - Отсутствует конкретный перечень мероприятий, что позволит относить к этим мероприятиям все, что покажется необходимым представителям госветслужбы.
Статью 5 Проекта Закона города Москвы необходимо полностью пересматривать, т.к. она не соответствует ст. 7, п. 3 Закона РСФСР от 22.03.1991 г. №948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и Федеральному Закону от 08.08.2001 г. №134-ФЗ «О защите прав юридических и физических лиц при проведении государственного контроля (надзора)».
Статья 6 п.3 «Права и обязанности Главного государственного ветеринарного инспектора города Москвы и подчиненных ему государственных ветеринарных инспекторов определяются нормативными правовыми актами РФ».
Вид деятельности предприятий общественного питания определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно и подтверждается при государственной регистрации предприятий.
При этом критерии, по которым предприятия общественного питания причисляются к тому или иному типу – ресторан, бар, закусочная, столовая, определяются исполнителем услуг общественного питания в соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».
Учитывая это, отнесение предприятий общественного питания к малым перерабатывающим предприятиям неправомерно.
Кроме того, Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036, а также ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению» определено, что сырье, продукты и полуфабрикаты, используемые для изготовления кулинарной продукции, должны соответствовать медико-биологическим требованиям и санитарным нормам и иметь сертификаты соответствия, подтверждающие гарантии безопасности их для здоровья и жизни населения.
Для изготовления кулинарной продукции не допускается приемка продуктов животноводства без ветеринарных свидетельств.
В данном случае требования ветеринарно-санитарной службы о повторном прохождении продукции общественного питания ветеринарно-санитарной экспертизы и приобретении соответствующей лицензии необоснованно.
По всем вопросам, касающимся неправомерного контроля со стороны санветнадзора просим всех членов ФРиО обращаться в Федерацию.
Теги: предприятия питания , контроль |
Если регулярно пить эти напитки, Вы гарантированно похудеете!
Как сжечь лишний жир без спортзала и диет!
Этот напиток быстро сжигает избыток жира на вашей талии и бедрах!
Принимайте эту смесь 2 раза в день и быстро худейте без физической нагрузки!
Худеем без особых усилий, употребляя каждый день чудо-салат!
Забудьте о силиконе! Шесть растений, которые способствуют росту груди