Выбрать недорогую обувь RIEKER. С доставкой
rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Пирожок вместо праздничного торта

В преддверие новогодних праздников владельцы кафе, ресторанов и развлекательных клубов Перми хватаются за голову – сезонный подъем заказов на корпоративные вечерники не только ушел в минус, но и стал определенной демонстрацией тенденции к спаду данных показателей. По мнению экспертов, постоянных клиентов ресторанов и иных элитных заведений переманили более дешевые пирожковые, кафе и фастфуды. Большой прибыли, впрочем, это никому не принесет – Новый год бывает только раз в году, а позволить себе регулярное питание после завершения праздников смогут далеко не все.
Современный молодой человек в возрасте от 18 до 24 лет в 70,9% случаях предпочитает проводить досуг в ресторанах, кофейнях и фастфудах, таковы результаты опроса, проведенного в июле этого года исследовательским холдингом «Ромир». Согласно данным исследования, на территории Урала общий процент любителей проводить время вне дома несколько меньше – 33,5%, впрочем, июльские данные, как выясняется, серьезно устарели. Причиной тому стал уже порядком набивший всем и каждому оскомину глобальный экономический кризис. «Экономия и оптимизация – вот лучшая стратегия», – заверяет губернатор Пермского края Олег Чиркунов, упрекая современное общество в потребительском сознании.
«Общество потребления изжило себя. Сам финансовый кризис явился результатом того, что общество стало потреблять больше, чем производить», – аргументирует свою позицию губернатор, и пермяки вынуждены с ним согласиться. Экономя и оптимизируя.
Экономии в первую очередь подверглись корпоративные вечеринки, зачастую являющиеся значимой затратой для малого и среднего бизнеса. Так, например, еще летом средняя смета корпоративного праздника составляла 60-70 тысяч рублей. В преддверии Нового года вкусы заказчиков несколько изменились.
«Сейчас спад заказов на корпоративные вечера в ресторанах и кафе – почти 70%. Ситуация в Пермском крае и во всей России такая, что люди предпочитают держать деньги в карманах, – говорит заместитель генерального директора ООО «Быстрое питание» Максим Третьяков. – Сокращения, увольнения, убытки компаний – все это приводит к спаду посещения. Корпоративы у нас сейчас проводят крупные финансовые учреждения: банки, администрация Перми, департамент планирования и развития территорий».
Топ-менеджер ООО «Быстрое питание», развивающего 28 заведений общественного питания, начиная с элитных ресторанов вроде «Татищева» и заканчивая пирожковыми и кафе самообслуживания, отмечает, что наиболее популярным в условиях кризиса стало именно дешевое времяпрепровождение. «В пирожковых и дешевых кафешках сейчас отмечен даже некоторый рост заказов на проведение корпоративов, но особой погоды это не делает, – считает Максим Третьяков. – После Нового года всем заведениям будет плохо».
Начали экономить и креативные агентства Перми, как водится в подобных случаях – на качестве. Так, например, креативное агентство «Майский жук» официально предлагает своим клиентам «кризисный вариант празднования» – мероприятия стоимостью от 50 тысяч рублей, не включая аренду площадки, праздничный стол и подарки. «Сокращение сметы сказывается на качестве: заказывают менее известные коллективы, «шаблонных» или начинающих ведущих, более простое техническое обеспечение и недорогие кафе, – говорит директор арт-группы «GoroD» Алексей Гордеев. – Есть у нас и малобюджетные программы по 15-20 тысяч рублей».
В настоящих условиях сокращение расходов компаний на развлекательные мероприятия руководитель PR-службы Корпорации «Перспектива» Юлия Конева называет вполне обоснованным. «В «Перспективе» есть хорошая традиция ежегодно проводить итоговое собрание с подведением результатов работы за предыдущий год и поздравлением лучших сотрудников компании. Исходя из ситуации, мы также оптимизируем затраты и планируем объединить два события в общий корпоративный праздник, который будет проведен в начале 2009 года в РЦ Wonderhall», – говорит г-жа Конева.
«На рынке новогодних мероприятий в декабре заметен спад, по моим оценкам – до 50%. Это касается как очень крупных компаний, так и среднего и малого бизнеса, – говорит коммерческий директор event&show-центра Wonderhall Сергей Калмыков. – Некоторые клиенты приняли решение бюджеты корпоративных мероприятий направить на дополнительные выплаты работникам вследствие ожиданий, что январь-февраль будут еще тяжелее, либо пытаются организовать новогоднее мероприятие своими силами».
По сведениям г-на Калмыкова, даже в успешных пермских заведениях, где традиционно проводятся корпоративы, количество новогодних мероприятий снизилось по сравнению с декабрем 2007 года с 20 до одного-двух за месяц. Это можно наблюдать и по полупустым клубам и ресторанам, и по огромному количеству высвобожденного персонала.
В Wonderhall в декабре 2008 года организовано порядка 40 корпоративных мероприятий и около 10 крупных публичных мероприятий. Компании сейчас находятся в условиях ограниченности финансового ресурса. «Мы ожидали эту ситуацию и сделали эксклюзивное предложение для пермского рынка: проведение нескольких корпоративных мероприятий в одном зале одновременно», – отмечает Сергей Калмыков. Так, например, на четвертом и пятом этажах Wonderhall при вместимости до 550 человек мы принимаем до 20 компаний одновременно. Это предложение позволило существенно сократить затраты каждой компании на организацию и проведение новогоднего праздника.
Сказалась экономия и на более мелких агентствах и частных предпринимателях, выполняющих в Новый год торжественную миссию одаривания в красно-бородатых костюмах. «Очень много заказов отменилось в связи с кризисом, в основном на централизованные елки, плюс к этому каждым годом цены на подобные услуги растут, – говорит известный поэт, композитор и блюзовый исполнитель Дмитрий Михеенко, на период Нового года ставший Дедом Морозом. – На квартирных заказах все пока остается по-прежнему, ведь стоимость посещения Дедом Морозом частной квартиры не столь высока, а ребенку позволяет сохранять веру в добро и светлое будущее».
Напоследок снова вернемся к статистике. В начале декабря социологическое агентство «СВОИ» провело опрос на тему предпочтений пермяков при выборе места новогодних праздников. Наибольшее количество респондентов считает Новый год семейным праздником, поэтому планирует отмечать его дома, в кругу своих родных (84,1%). Несколько чаще так собираются поступить мужчины (85,5%), а также все представители старшего поколения (100,0%). Почти 60% горожан планируют отмечать Новый год в кругу друзей. Собраться большой компанией планируют чаще мужчины (62,8%) и молодежь (62,7%).
Наконец, менее пятой части горожан (17,3%) собираются на Новый год выбраться в клуб или ресторан и лишь 6,8% жителей нашего города отпразднуют Новый год с коллегами по работе. Таким образом, перед десятидневным отпуском пострадала не только увеселительная статья бюджета пермяков, но и тот самый пункт расходов частных компаний. Как это скажется на начале рабочего января, пока неясно. Впрочем, в условиях финансового кризиса каждый день, поговаривают, может стать началом конца, а потому и предсказывать никто ничего не берется. Была бы только вера в лучшее.

http://59.ru/
Александр ЕРЕНКО

Теги: пирожное , кондитерская , сладкое
Статьи по этой теме:
Шоколад будет пахнуть мятой
Шоколад будет пахнуть мятой
Винные дрожжи для домашнего виноделия
Винные дрожжи для домашнего виноделия
Производители шоколада обманывают потребителей
Производители шоколада обманывают потребителей
Ziggurat Brands упаковали невероятные пироги Higgidy Pies
Ziggurat Brands упаковали невероятные пироги Higgidy Pies
ИНТЕРЕСНОЕ
У вечеринок появился новый вкус
У вечеринок появился новый вкус

Пиво – это не только один из самых популярных в мире напитков, но и основа для коктейлей, которые могут стать прекрасным дополнением к любой вечеринке.
Подробнее...

Комментарии

Выбрать тапочки