2 декабря Coca-Cola HBC Россия и Благотворительный фонд «Фонд продовольствия «Русь» подписали соглашение о сотрудничестве. Фонд будет безвозмездно получать от компании продукцию на благотворительные нужды, чтобы передавать её социально незащищенным категориям граждан.
Церемония подписания состоялась в рамках форума «Корпоративное волонтерство» на организованной Coca-Cola HBC Россия секции, посвященной развитию фудшеринга и фудсейвинга в стране. Свои подписи под соглашением поставили директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Россия Ирина Архипова и вице-президент Благотворительного фонда «Фонд продовольствия «Русь» Анна Алиева-Хрусталева.
Стороны договорились, что Coca-Cola HBC Россия будет передавать фонду в качестве пожертвований безалкогольные напитки и соковую продукцию надлежащего качества и со сроком годности, позволяющим использовать её в течение разумного времени с момента передачи.
Таким образом, Coca-Cola HBC Россия официально присоединилась к движению фудшеринга и фудсейвинга, которые помогают в решении сразу пяти целей устойчивого развития ООН: ликвидации нищеты, голода, обеспечения устойчивого развития городов и населенных пунктов, ответственного потребления и производства, а также борьбы с изменением климата.
Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Россия: «По данным Высшей школы экономики, ежегодно 17 млн тонн продовольствия в России превращаются в пищевые отходы[1]. Этого хватило бы, чтобы накормить 30 млн человек — больше, чем сейчас живёт за чертой бедности в стране[2]. Сегодня существуют технологические и нормативные возможности часть из этих продуктов спасать и передавать тем, кому они нужны. А самое главное, есть такой фонд как «Русь», который стал своего рода «банком продуктов питания» для нуждающихся. С таким партнером мы уверены, что отправляемая на благотворительные нужды продукция точно послужит хорошему делу, а мы сможем внести свой вклад в решение ряда социальных и экологических проблем».
Анна Алиева-Хрусталева, вице-президент Благотворительного фонда «Фонд продовольствия «Русь»: «С 2012 года мы развиваем фудшеринг в России. Бесплатно получая продукты от производителей и населения, мы передаем их нуждающимся напрямую, а также через партнерские благотворительные организации и государственные социальные службы. Сегодня мы работаем в 54 регионах, и в прошлом году нашу помощь получили 3 млн человек. Вместе с тем, мы видим просто колоссальный потенциал развития фудшеринга, и здесь важна позиция не только государства и населения, но и бизнеса. Coca-Cola HBC — один из крупных и известных производителей напитков в России. Уверена, что наше сотрудничество принесет значительные плоды и с точки зрения увеличения объемов помощи нуждающимся, и с точки зрения развития практики и повышения престижности фудшеринга и фудсейвинга в России».
Фудшеринг — движение за распределение продуктов питания между членами сообщества. В первую очередь, это касается продуктов с истекающим сроком годности, когда полноценная сегодня еда уже через несколько дней может превратиться в отходы или отправляется за ненужностью в мусор, например, при переезде людей или в ходе освобождения складских помещений розничных сетей и производителей. По данным аналитической и консалтинговой компании «ТИАР-Центр», развитие фудшеринга позволит уже к 2024 году спасать до 1 млн тонн продовольствия ежегодно, обеспечивать едой 1,3 млн нуждающихся. Это важно, поскольку сегодня более у 13% населения России уровень доходов ниже прожиточного минимума [3].
Фудсейвинг — экологическое движение по спасению продуктов питания. Реализация проекта по спасению и передаче нуждающимся 1 млн тонн продовольствия также позволит предотвращать выброс 143 тыс. тонн метана (3 млн тонн в CO2 эквиваленте) в год, которые образуются из-за разложения органических веществ на полигонах — туда отправляются 94% всех пищевых отходов в стране. Всё это положительно скажется на экологии, ведь сегодня около 12% населения России живет в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения воздуха, а площадь свалок в стране ежегодно увеличивается на 0,4 млн га.
Движение фудсейвинга комплементарно приоритетам устойчивого развития Coca-Cola HBC, в том числе глобальной экологической стратегии «Мир без отходов», которая опирается на цели устойчивого развития ООН №12 (Ответственное потребление и производство) и №13 (Борьба с изменением климата). Согласно данной стратегии, среди прочего компания планирует к 2030 году собирать и отправлять на переработку столько же отходов потребительской упаковки, сколько выпускает в продажу. Так она снизит нагрузку на экосистему и полностью исключит своё опосредованное влияние на увеличение мусорных полигонов в стране, а значит и изменения климата в результате выбросов СО2.
Также в рамках форума «Корпоративное волонтерство» Coca-Cola HBC Россия получила награду «Чемпионы добрых дел – 2019» за внедрение корпоративной политики волонтерства в рабочее время: с начала этого года за каждым сотрудником закреплено право получить дополнительный день оплачиваемого отпуска, чтобы потратить его на участие в социальных и экологических проектах Coca-Cola HBC Россия.
Алиса Васильева, менеджер по устойчивому развитию и взаимодействию с местными сообществами Coca-Cola HBC Россия: «Ключевым достижением минувшего года нашей работы я считаю внедрение политики корпоративного волонтерства в рабочее время. Когда компания приглашает сотрудников разделить социально ответственную позицию и готова вкладывать в это деньги, предоставляя оплачиваемый отпуск, это говорит об аутентичности ценностей бренда. Это крайне важное достижение».
О компании Coca-Cola HBC Россия
Coca-Cola Hellenic Bottling Company AG (Coca-Cola HBC) – ведущая компания по производству и дистрибуции напитков The Coca-Cola Company в Европе и часть cистемы Coca-Cola. Coca-Cola HBC AG работает в 28 странах и обслуживает население численностью 595 миллионов человек.
Coca-Cola HBC в России является одним из крупнейших инвесторов среди производителей товаров народного потребления. Компании принадлежат 10 современных заводов по производству безалкогольных напитков и соков в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Ростовской области, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке. Coca-Cola HBC Россия обеспечивает рабочими местами более 7 000 человек. 96% закупок ингредиентов и материалов системы Coca-Cola в России осуществляется у локальных поставщиков. Coca-Cola HBC Россия ведет бизнес в соответствии с принципами устойчивого развития и социальной ответственности.
Компания производит и предлагает в России широкий ассортимент высококачественных прохладительных напитков под всемирно известными брендами: Coca-Cola, Coca-Cola Zero, Coca-Cola Cherry, Coca-Cola Vanilla, Coca-Cola Energy, Sprite, Fanta, Powerade, BonAqua, Glaceau Smartwater, Schweppes, FUZETEA, энергетические напитки Burn и Black Monster, соковую продукцию под товарными знаками «Добрый», Rich, «Моя Семья», Pulpy и Innocent.
По итогам 2018 года Coca-Cola HBC Россия была признана лучшим работодателем сектора товаров повседневного спроса (FMCG) по версии HeadHunter. В России компания зарегистрирована в Нижнем Новгороде, юридическое наименование – ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
О всероссийском Благотворительном фонде «Фонд продовольствия «Русь»
Всероссийский благотворительный фонд «Фонд продовольствия «Русь» зарегистрирован 25 октября 2012 года. Он является первым в России «банком еды» или «банком продовольствия» и оказывает помощь продуктами питания социально незащищенным слоям населения по всей России. Работа идет с крупнейшими российскими производителями товаров народного потребления, ритейл сетями, сетями общественного питания, которые по договорам пожертвования на постоянной основе передают свою продукцию в Фонд продовольствия «Русь» с заводов и складов по всей Стране. Речь идет об излишках продуктов, пригодных к употреблению по всем нормам действующего законодательства.
Технология работы «банка еды» эффективно борется с уничтожением продовольственных излишков, внося свой вклад в сохранение экологии, с одной стороны, и решает задачу по обеспечению продовольственной безопасности страны, направляя продукты нуждающимся, с другой стороны.
Эффективность технологии Фонда уже отметили важные и деятельные структуры cтраны такие, как Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.
[1] Исследование Высшей школы экономики «Рынок утилизации отходов», 2018 г.
[2] Согласно данным Росстата на 2019 г., в России насчитывается порядка 20,9 млн человек с доходами ниже прожиточного минимума.
[3] Здесь и далее данные исследования ТИАР-Центра «Фудшеринг в России: способ спасти до 1 млн тонн продовольствия ежегодно»
Теги: |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Если регулярно пить эти напитки, Вы гарантированно похудеете!
Как сжечь лишний жир без спортзала и диет!
Этот напиток быстро сжигает избыток жира на вашей талии и бедрах!
Принимайте эту смесь 2 раза в день и быстро худейте без физической нагрузки!
Худеем без особых усилий, употребляя каждый день чудо-салат!
Забудьте о силиконе! Шесть растений, которые способствуют росту груди