Выбрать недорогую обувь RIEKER. С доставкой
rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Производители питьевой воды


С каждым годом в России растет число потребителей минеральной и бутилированной питьевой воды. Снижение качества водопроводной воды и стремление к здоровому образу жизни привели к тому, что все большее число людей отказывается потреблять воду из-под крана, предпочитая пить и готовить на очищенной питьевой воде, разлитой в бутылки. Касательно минеральной воды, то традицию включать обогащенную полезными веществами воду в свой рацион россияне сохранили со времен СССР. Сегодня производством питьевой и минеральной воды занимаются как небольшие местные компании, так и крупные корпорации.

В продаже встречается природная минеральная вода, очищенная питьевая, а также искусственно минерализованная. Такое деление принято в российской системе классификации.

Минеральная вода — это природная вода, которая содержит растворенные минеральные вещества, добытая из земли. Согласно российской классификации, ее принято делить на три класса: столовую, лечебную и лечебно-столовую воду. В группу столовых вод ("Сарова", "Серебряная роса", др.) входят напитки, степень минерализации у которых составляет менее 1 г/л. 

Степень минерализации лечебно-столовых вод ("Боржоми", "Ессентуки-4", "Нарзан" и др.) колеблется от 1 до 10 г/л, а лечебных ("Ессентуки-17", "Лысогорская" и др.) — от 10 до 15 г/л. К лечебным водам также можно отнести воды с меньшей минерализацией, но содержащие высокое количество биологически активных компонентов. К лечебной воде нужно относиться с особым вниманием и не употреблять ее без рекомендаций врача. А вот питьевую воду можно употреблять в неограниченных количествах.

Чистой от природы питьевой воды с каждым годом становится все меньше, поэтому производители безалкогольных напитков научились искусственно очищать воду. Так, питьевая вода, фасованная в бутылки (“Bon Aqua”, “Aqua Minerale”, "Святой Источник" и др.), представляет собой очищенную от вредных примесей воду, которую можно пить и, не опасаясь за здоровье, использовать для приготовления пищи. Пионером в данном сегменте стала вода "Святой Источник", ее производство началось в 1994 г. в окрестностях Костромы. В 1999 г. на российском рынке появилась Aqua Minerale (PepsiCo), а в 2000 г. — Bon Aqua (Coca-Cola). Следом за ними активизировались и местные производители.

В 1991 г. в СССР было зарегистрировано около 200 наименований минеральных вод, в 1994 г. их количество уже было около 500. На данный момент в РФ зарегистрировано более 700 наименований, более 100 из них производится на Северном Кавказе.
По данным маркетингового агентства MAGRAM Market Research, объем рынка минеральной и питьевой воды в России составляет 1,2—1,25 млрд л в год.

Аналогичные сведения приводит и Госкомстат. До 50% объемов продаж приходится на грузинскую воду "Боржоми" и российские "Нарзан" и "Ессентуки". Около 35% потребителей минеральной и питьевой воды называют их любимыми марками. Лидерство в данном сегменте принадлежит "Боржоми".

По данным исследования MAGRAM MR, "Боржоми" занимает 19,6% всего рынка воды в Москве, 29,4% — в Санкт-Петербурге и порядка 10% в регионах. По мнению экспертов агентства Canadean, на долю крупнейших игроков рынка ("Святой Источник", "Боржоми", "Нарзан", Aqua Minerale, BonAqua) приходится до 30% рынка. Оставшаяся доля занята местными производителями, продукция которых, как правило, не выходит за пределы своих регионов. В ближайшее время прогнозируют рост на рынке натуральных минеральных вод и очищенных питьевых. Причем динамика развития рынка природных минеральных вод будет гораздо выше.

Основываясь на рейтинге основных производителей на российском рынке минеральной/питьевой воды (по материалам исследований компании «Бизнес Аналитика»): в Москве третью, четвертую и пятую позиции в рейтинге занимают соответственно GG& MW Co. N.V. (ТМ «Боржоми»), Nestle Waters (ТМ «Святой источник») и ЗАО «Кавминводы» (ТМ «Новотерская»), тогда как в 19-ти крупных нестоличных городах компания GG& MW Co. N.V. оказалась лишь на девятой позиции, а Nestle Waters и ЗАО «Кавминводы» не вошли в десятку ведущих производителей.

В свою очередь, производители, занявшие третью (ОАО «Нарзан», ТМ «Нарзан»), четвертую (ООО «Фирма «Меркурий» и ТМ «Меркурий», «Биба») и пятую (ООО «Аква», ТМ. «Раифский источник») позиции в рейтинге по результатам исследования в 19-ти крупных российских городах, не считая Москвы, отсутствуют в десятке лидеров столичного рейтинга, за исключением ОАО «Нарзан», которое заняло шестую позицию.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что Российский рынок минеральной и питьевой воды является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов индустрии безалкогольных напитков. А наиболее крупными игроками на российском рынке минеральной и питьевой воды являются международные концерны The Pepsi Bottling Group (ТМ «Аква минерале») и The Coca-Cola Company (ТМ «БонАква»).

Вода несет здоровье. Очень любопытная информация о Спа программах на сайте, посвященному Спа и термальным источникам. Советуем посетить - не пожалеете!


http://www.vodoobmen.ru

Теги: вода , подукция , Производители
Статьи по этой теме:
"Серябь" признана лучшим новым брендом минеральной воды 2010 года
"Серябь" признана лучшим новым брендом минеральной воды 2010 года
"Карачинская звезда" запустила вторую линию розлива
"Карачинская звезда" запустила вторую линию розлива
"Аян" начал розлив нового безалкогольного напитка "Тепсей"
"Аян" начал розлив нового безалкогольного напитка "Тепсей"
Волжанка начинает розлив "детской воды"
Волжанка начинает розлив "детской воды"
Последние новости:
ИНТЕРЕСНОЕ
Итальянский шеф-повар открыл магазин премиум-кулинарии
Итальянский шеф-повар открыл магазин премиум-кулинарии

Интернет-магазин Роберто Бруно предлагает широкий выбор блюд кулинарии необычной рецептуры
Подробнее...

Комментарии

Выбрать тапочки