rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

В "Джазе" только мыши

Пять лет назад история с крысенком в сухариках «Три корочки» наделала много шума. Хотя иск к компании-производителю «Бриджтаун Фудс» на 50 млн руб. и был отозван, бренд получил серьезный репутационный ущерб. Теперь с аналогичными претензиями столкнулся крупнейший производитель ореховых снэков Московская ореховая компания: Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) решило судиться с компанией, отстаивая права рядового покупателя Петра Хохлова, обнаружившего в пачке орешков «Джаз» мертвую мышь. Производитель готовит встречный иск о защите деловой репутации. 

Вчера ОЗПП подало иск в Хорошевский районный суд Москвы против Московской ореховой компании. Об этом говорится на сайте организации. Заявление подано в защиту прав потребителя Петра Хохлова, который в январе этого года купил в розничной сети упаковку орехов «Джаз» массой 40 г (фундук жареный очищенный), где обнаружил тельце мертвого животного — засушенную мышь. ОЗПП просит взыскать с производителя ореховых снэков компенсацию морального вреда в размере 200 тыс. руб. 

Как говорится в сообщении ОЗПП, г-н Хохлов пытался в ходе телефонных переговоров урегулировать проблему с Московской ореховой компанией, но «приемлемого способа разрешения конфликта сторонами достигнуто не было». Как уверяют в ОЗПП, производитель начал запугивать потребителя и подал заявление в милицию с требованием привлечь г-на Хохлова к уголовной ответственности за вымогательство. 

Представитель Московской ореховой компании Михаил Якимов подтвердил факт телефонных переговоров с потребителем: «На нашу просьбу встретиться, обсудить сложившуюся ситуацию и договориться об отправке упомянутой упаковки фундука на независимую экспертизу г-н Хохлов ответил решительным отказом, а из доказательств предъявил только фотографии открытой пачки и лежащей рядом с ней мыши. Больше ни на какой контакт г-н Хохлов не шел». 

Г-н Хохлов обратился в ОЗПП, и юристы общественной организации посоветовали провести экспертизу орешков. В результате исследование АНО «Центрэкспертиза», проведенное в феврале 2010 года, подтвердило наличие мыши в упаковке орехов. 

В начале марта Московская ореховая компания провела пресс-тур на производстве и продемонстрировала журналистам невозможность попадания в фундук посторонних предметов. По словам пресс-секретаря ОЗПП Юлии Шараповой, организация сначала также получила приглашение поучаствовать в поездке. «Мы очень хотели увидеть производственный процесс, у нас есть эксперты-технологи, но в итоге получили отказ», — говорит она. 

Как пояснил г-н Якимов, компания посчитала представителей ОЗПП «небеспристрастными», поэтому не пригласила их в пресс-тур. Сейчас Московская ореховая компания готовит встречный иск к ОЗПП в связи с нанесением ущерба репутации. 

Аналогичная история произошла в 2005 году с производителем сухариков «Три корочки» компанией «Бриджтаун Фудс». Тогда покупатели также нашли мертвого крысенка в пачке сухариков и подали иск на 50 млн руб. Однако позже он был отозван. 

Подобные судебные процессы затрагивают не столько конкретного производителя, сколько продуктовую категорию в целом, заявил директор по продажам компании «Раздолье-трейд» (семечки «Потеха») Игорь Бочаров. В 2005 году он возглавлял московское представительство компании «Сибирский берег» — основного конкурента «Бриджтаун Фудс». Вспоминая историю с крысенком, г-н Бочаров отметил, что антипиар привел к некоторому падению продаж сухариков «Три корочки». «Но оно оказалось не критичным, от продукта отказывались в основном непостоянные покупатели», — добавил он. 

Подобные споры довольно сложные, говорит партнер юридической фирмы Lidings Андрей Зеленин: «С одной стороны, производитель должен доказать надлежащее качество своего товара, а с другой — покупатель должен обладать результатами независимой экспертизы, доказывающей факт попадания животного в продукт ходе производственного процесса». В таких случаях больше возникают не юридические, а технологические вопросы, отмечает юрист. По словам г-на Зеленина, в последнее время суды обычно оценивают моральный вред в размере 100 тыс. руб. 

По его мнению, скорее всего, будет заключено мировое соглашение между сторонами. «Производитель не заинтересован в длительном судебном процессе, поскольку это будет негативно сказываться на имидже компании», — поясняет г-н Зеленин. 

Кроме того, это может поставить под угрозу отношения с торговыми сетями. Если бы орешки с мышами потребители купили в «Утконосе», то из сети не только бы моментально изъяли всю партию, но и поставили под сомнение дальнейшее сотрудничество с поставщиком, заявил директор по корпоративным коммуникациям ритейлера Сергей Беззубцев. «Сейчас мы ждем официальных объяснений от Московской ореховой компании, — добавил он. — Такая ситуация запросто может отвратить клиента от данного бренда, и в конечном счете это может привести к ребрендированию товара». 

Московская ореховая компания, созданная в 1994 году, выпускает более 30 наименований продукции под торговыми марками «Джаз», «Кубанские семечки», X-treme. Производственные мощности расположены в Климовске Московской области. По данным «Бизнес Аналитики», в городах с населением свыше 1 млн человек в сегменте орехов в упаковке Московская ореховая компания является безусловным лидером с долей рынка 25% (январь—апрель 2010 года).

http://www.retail.ru



Теги: мышь , горячее , скандалы
Статьи по этой теме:
Десять тысяч рублей за мышиный хвост
Десять тысяч рублей за мышиный хвост
Детское питание с мышьяком
Детское питание с мышьяком
Мышь-шантажистка
Мышь-шантажистка
Столице Вьетнама угрожает мышьяк в питьевой воде
Столице Вьетнама угрожает мышьяк в питьевой воде
ИНТЕРЕСНОЕ
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»

Один из мировых лидеров по производству продуктов для индустрии общественного питания Unilever Food Solutions объявил победителей гастрономического фестиваля «Архитектура вкуса». Ц...
Подробнее...

Самое читаемое в разделе:
«Соль для ванны» - новый наркотик для зомби
Смерть от удаления зубов мудрости
Омский завод "Сыры", работники которого купались в молоке, закрыт
Россельхознадзор обнаружил в Приморье мясную продукцию с не наступившей датой изготовления
Роспотребнадзор проверяет сырную фабрику в Омске после скандала с купанием в молоке
В Перми недовольные ценами покупатели разбивают куриные яйца
Незаконное производство алкоголя компании «РусАлко» выявлено в Ногинске
Выбрать тапочки