rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Coca-Cola с термодатчиком на банках

18.11.2013

Есть два вида проблем, которые пытаются решить дизайнеры: проблемы, которые люди испытывают, и мнимые проблемы, о которых дизайнеры думают, что люди их испытывают. Почтенный производитель тонизирующих газированных напитков Coca-Cola недавно снабдил свою продукцию новой жестяной банкой с таким дизайном, который попадает аккурат во вторую категорию: банка активизируется холодной температурой, чтобы визуально сообщить потребителям, является ли прохладным напиток внутри. Первые партии продукции в активированных холодом банках появились полгода назад, сейчас же они поступили в массовую продажу.

Активация холодом, конечно же, не нова. На рынке уже присутствует пиво с подобной маркировкой на банках, бокалах и бочонках. При охлаждении элементы контура на рисунке этикетки меняют цвет, указывая, что содержимое банки холодное. Coca-Cola делает то же самое, при охлаждении на банке проступает рисунок ледяных кубиков, служащий визуальной подсказкой потребителю.

Эффект достигается с помощью термохроматических чернил. Цветоизменчивая краска давно используется в дешевых термометрах, и привлекла внимание крупных компаний для использования в упаковочном процессе. Например, американская сеть пиццерий Pizza Hut использует термохроматические чернила для индикации, в горячем ли состоянии доставлена пицца.

Однако это все рассматривалось как невинные дизайнерские ходы, но когда на эту стезю ступила Coca-Cola, специалисты заговорили о новом явлении: чудаковатый дизайн.

Должно быть очевидным, по крайней мере, для большинства потребителей, что никому не нужно сообщать, холодный или горячий продукт, когда его можно просто пощупать. Есть, конечно, исключения: индикатор электропечки, который становиться оранжевым при горячей температуре - это важная подсказка, влияющая на безопасность. Но когда безопасность не является фактором - тепловатая банка газировки никого не убьет - то лишняя индикация похожа на сирену, включающуюся тогда, когда и так все ясно. Холод не должен «видеться», он должен ощущаться, это естественный инстинкт, и для этого придуманы руки.

Однако несмотря на волну критики и откровенного сарказма по поводу внедрения индикатора температуры на упаковку с продукцией, только время и потребители смогут дать оценку подобному ходу, сообщает Fastcodesign.

Ярослав Плутенко



Теги: датчик , упаковка , дизайн , Coca-Cola
Статьи по этой теме:
Датчик для фруктов и овощей
Датчик для фруктов и овощей
«Мне пора в холодильник!» - новые упаковки от Tetra Pak
«Мне пора в холодильник!» - новые упаковки от Tetra Pak
 Redkvadrat упаковали соки J. Life
Redkvadrat упаковали соки J. Life
Съедобная упаковка для продуктов
Съедобная упаковка для продуктов
ИНТЕРЕСНОЕ
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»

Один из мировых лидеров по производству продуктов для индустрии общественного питания Unilever Food Solutions объявил победителей гастрономического фестиваля «Архитектура вкуса». Ц...
Подробнее...

Выбрать тапочки