Современная мама живет в условиях постоянного информационного потока и свободной рыночной конкуренции. С одной стороны, это означает бескрайние просторы знаний и широкий выбор, а с другой – может привести к некачественной информации и недобросовестным действиям производителей. Как же защитить маму от этих рисков? На III заседании пресс-клуба «Внимание, дети!» эксперты и представители СМИ обсудили вопросы бизнес-этики, социальной ответственности и нормативного регулирования рынка детского питания.
Сегодня мам окружает так много источников информации – журналы, форумы, подруги, – что, казалось бы, можно легко и быстро найти ответы на все вопросы. К сожалению, многие именно так и поступают – ищут ответы сами, полагаясь на опыт других, зачастую незнакомых женщин вместо обращения к врачу. В результате у родителей формируется множество мифов и сохраняется низкий уровень осведомленности о питании, и рацион их детей по этой причине не сбалансирован. А ведь именно от правильного питания в первые три года жизни ребенка зависит его будущее здоровье. Как же направить родителей к правильному выбору? С помощью нормативного регулирования рынка всеми его участниками, считают эксперты.
Международные нормы. В 1981 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выпустила Международный кодекс по маркетингу заменителей грудного молока, а в 2001 году – глобальные рекомендации по кормлению детей, в соответствии с которыми наилучшим питанием для ребенка в первые полгода жизни признано исключительное грудное вскармливание. Результатом двух этих важнейших резолюций стало принятие во многих странах законов об ограничениях на рекламу детского питания. В частности, был введен запрет на продвижение детских смесей для детей до 6 месяцев.
Саморегулирование отрасли. В странах, где на национальном уровне такие законы не приняты, международные нормы носят лишь рекомендательный характер. В России реклама детского питания имеет недостаточные законодательные ограничения. От компаний требуется лишь информировать покупателей о возрастных рекомендациях применения продуктов, о предпочтительности грудного вскармливания (требование только к этикетке товара) и о необходимости консультации специалиста. В такой ситуации определяющей должна являться этическая политика компаний. Вне зависимости от того, что предписывает национальное законодательство, производители должны следовать этическим нормам ведения бизнеса и международным рекомендациям.
Алексей Поповичев, исполнительный директор некоммерческого партнерства «РусБренд»: «Современный ответственный бизнес уделяет большое внимание вопросам устойчивого развития отрасли, стремится к формированию прозрачной деловой среды и выстраиванию эффективного диалога с обществом. На сегодняшний день компании расширяют границы своей ответственности – не только неукоснительно соблюдают существующие законодательные требования, но и идут дальше, налагая на себя дополнительные обязательства. Примером такого подхода могут служить разработанный и подписанный индустрией в 2012 году российский Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций, Кодекс торговли, а также самоограничения на рекламу продукции детям, принятые целым рядом ведущих компаний детской индустрии».
Эксперты подчеркивают важность усиления саморегулирования отрасли – компаниям необходимо занять более активную позицию и своей деятельностью помогать государству заботиться о здоровье малышей.
Дмитрий Миклин, директор по регуляторным вопросам компании Nutricia Россия и Казахстан: «Компания Nutricia является одним из лидеров мирового и российского рынка детского питания до трех лет, и по этой причине мы считаем своим долгом не просто следовать стандартам, а задавать их. Вот почему мы так активно поддерживаем введение на государственном уровне запрета на рекламу смесей для детей до 6 месяцев, а также создание рекомендаций по питанию детей второго и третьего года жизни. Наша компания активно поддерживает грудное вскармливание и реализует образовательные проекты для мам и педиатров в области правильного питания».
Государство, медицинское сообщество и социально ответственный бизнес должны объединить свои усилия, чтобы донести до мам информацию о важности грудного вскармливания и о том, как правильно кормить ребенка после него. Примером такой успешной синергии может служить всероссийское исследование Nutrilife, проведенное в 2011–2012 гг. экспертами «Научного центра здоровья детей» РАМН и Российской медицинской академии последипломного образования при поддержке компании Nutricia.
Исследование охватило более 2 тысяч детей из 20 городов страны и вызвало большой интерес у государственных представителей и педиатров. Другой пример – всероссийский конкурс «Поддержка грудного вскармливания – наш главный приоритет!», организованный в 2012 году Союзом педиатров России совместно с компанией Nutricia в рамках проекта ВОЗ/ЮНИСЕФ «Больница, доброжелательная к ребенку». Подобные инициативы позволяют предоставить маме качественную информацию, убедить ее обращаться за квалифицированной помощью к врачу, помочь сделать ей правильный выбор в пользу здорового питания.
Принятие нормативных стандартов на законодательном уровне, ответственный и этический подход производителей к деятельности, образовательные программы для мам и педиатров – все это необходимо, чтобы помочь родителям разобраться, что такое хорошо и что такое плохо в детском питании. И все это ради одной великой цели – здоровья наших детей и здоровья нации в целом.
О компании Nutricia:
Nutricia – инновационная компания, признанный лидер рынка продуктов детского питания в мире. С 2007 года Nutricia входит в подразделение детского питания глобальной компании Danone (Danone Baby Nutrition). Nutricia поддерживает грудное вскармливание и соблюдает Международный свод правил сбыта заменителей грудного молока, принятый Всемирной организацией здравоохранения в 1981 году для безопасного и правильного питания младенцев.
Теги: детское питание , Nutricia |
Если регулярно пить эти напитки, Вы гарантированно похудеете!
Как сжечь лишний жир без спортзала и диет!
Этот напиток быстро сжигает избыток жира на вашей талии и бедрах!
Принимайте эту смесь 2 раза в день и быстро худейте без физической нагрузки!
Худеем без особых усилий, употребляя каждый день чудо-салат!
Забудьте о силиконе! Шесть растений, которые способствуют росту груди