Выбрать недорогую обувь RIEKER. С доставкой
rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Требования к маркировке соковой продукции из фруктов и овощей проверят в Челябинской области

29 апреля 2009 года вступает в силу Федеральный закон №178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей», который принят 27 октября 2008 года Государственной Думой Российской Федерации. Данным Федеральным законом устанавливаются общие требования безопасности соковой продукции из фруктов и (или) овощей (в том числе для детского питания), специальные требования к производству, хранению, реализации и утилизации соковой продукции, требования в области регулирования отношений при подтверждении соответствия и государственном контроле (надзоре) данной продукции, а так же требования к маркировке соковой продукции.

Техническим регламентом детализированы требования к маркировке соковой продукции, наносимой на потребительскую и транспортную упаковку.

Так, наименования соковой продукции должны включать в себя наименования фруктов и овощей, использованных при ее производстве, или слова, производные от этих наименований, в любой последовательности. Например, «сок апельсиновый» или «сок из апельсинов», «тыквенный нектар» или «нектар из тыквы», «персиковый сокосодержащий напиток», «концентрированное пюре из яблок» и т.д.

Если соковая продукция производится из двух и более видов фруктов или овощей, в ее наименовании следует перечислить наименования соков и фруктовых или овощных пюре, которые входят в состав такой продукции, в порядке убывания объемной доли соответствующих сока и пюре.

В наименовании сока (или непосредственной близости от этого наименования) должно указываться, какой это сок – «прямого отжима» или «восстановленный». Кроме того, наименование сока дополняют словами «с добавлением сахара» или «с сахаром» если в сок добавлены сахар, сахара, их растворы или сиропы. Если в сок добавлен мед, то рядом с наименованием должна быть надпись «с медом».

Наименование нектаров и сокосодержащих напитков, произведенных с использованием подсластителей, дополняют словами: «с подсластителем». Если в состав соковой продукции входят физиологически активные компоненты, в наименовании должно быть слово «обогащенный». При этом в составе обогащенной соковой продукции указываются все входящие в состав физиологически функциональные пищевые компоненты.

На упаковке сокосодержащих напитков, а так же нектаров и морсов, должна быть информация о минимальной объемной доле сока и (или) фруктового и (или) овощного пюре.

Размещение надписи «с мякотью» на упаковках соков и нектаров, содержащих клетки цитрусовых фруктов, разрешается только в том случае, если в продукте ее содержится свыше 8%.

Надпись «осветленный» наносится на упаковку соковой продукции только в том случае, если массовая доля осадка не превышает 0,3%. Если в соковую продукцию добавлены пряности или их экстракты, на упаковке должна быть надпись «с пряностями» и следует перечислить наименования соответствующих пряностей.

В составе соковой продукции на упаковке сначала указываются наименования сока и (или) пюре, затем наименования компонентов и пищевых добавок (в случае их применения). В составе продукции, включающей воду (нектары, морсы, сокосодержащие напитки), последней указывается вода.

На потребительской упаковке соковой продукции указываются рекомендации об условиях хранения такой продукции после вскрытия ее потребительской упаковки.

Требования к маркировке потребительской упаковки соковой продукции, за исключением вышеуказанных, установлены ст.10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

Отдельные статьи Федерального закона посвящены безопасности продукции для детского питания, в связи с чем предъявляются и особые требования к маркировке соковой продукции для детей:

* в наименовании продукции (близ него), должны быть слова «для детского питания» или иные слова, говорящие об ее предназначении;
* указывается возраст детей, для которых предназначена такая продукция;
* указываются рекомендации об условиях и о сроке хранения после вскрытия потребительской упаковки;
* на упаковке соковой продукции для детей первого года жизни следует указывать возраст ребенка (в месяцах), начиная с которого рекомендуется введение данной продукции в рацион ребенка и рекомендации о ее потреблении.
 
Обратите внимание: не допускается указывать возраст ребенка младше 3-х месяцев.

На транспортной таре, которая не предназначена для потребителя и в которую упакована соковая продукция, должна содержаться информация о наименовании продукции, номере партии и дате изготовления, количестве такой продукции, информация об изготовителе и (или) о лице, выполняющем функции иностранного изготовителя, с указанием наименования и места нахождения изготовителя (адрес, в том числе страна и (или) место происхождения такой продукции), а также о сроке годности такой продукции и об условиях ее хранения и перевозки.

Информация для потребителя доводится до сведения в документах, прилагаемых к продукции, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

К соковой продукции, выпущенной в обращение после 29.04.2009 г. и упакованной в потребительскую упаковку старого образца, допустимо применение любых носителей информации, обеспечивающих в своей совокупности с маркировкой потребительской упаковки соответствие требованиям Федерального закона от 27.10.2008 г. №178-ФЗ.

Документы, подтверждающие безопасность соковой продукции и выданные до вступления в силу Федерального закона, действительны до истечения их срока действия. На соковую продукцию, выпущенную в обращение до 29.04.2009 г., распространяются требования, действующие до этого момента.

 

Источник: http://ria-stk.ru/



Теги: сок , требования , маркировка
Статьи по этой теме:
Мышьяк в американском соке
Мышьяк в американском соке
ТАКОЕ ВКУСНОЕ ЛЕКАРСТВО
ТАКОЕ ВКУСНОЕ ЛЕКАРСТВО
Детские соки могут быть опасны для здоровья
Детские соки могут быть опасны для здоровья
«Любимый сад» оказался не соком
«Любимый сад» оказался не соком
Последние новости:
ИНТЕРЕСНОЕ
Итальянский шеф-повар открыл магазин премиум-кулинарии
Итальянский шеф-повар открыл магазин премиум-кулинарии

Интернет-магазин Роберто Бруно предлагает широкий выбор блюд кулинарии необычной рецептуры
Подробнее...

Комментарии

Выбрать тапочки