Выбрать недорогую обувь RIEKER. С доставкой
rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Требования к маркировке соковой продукции из фруктов и овощей проверят в Челябинской области

29 апреля 2009 года вступает в силу Федеральный закон №178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей», который принят 27 октября 2008 года Государственной Думой Российской Федерации. Данным Федеральным законом устанавливаются общие требования безопасности соковой продукции из фруктов и (или) овощей (в том числе для детского питания), специальные требования к производству, хранению, реализации и утилизации соковой продукции, требования в области регулирования отношений при подтверждении соответствия и государственном контроле (надзоре) данной продукции, а так же требования к маркировке соковой продукции.

Техническим регламентом детализированы требования к маркировке соковой продукции, наносимой на потребительскую и транспортную упаковку.

Так, наименования соковой продукции должны включать в себя наименования фруктов и овощей, использованных при ее производстве, или слова, производные от этих наименований, в любой последовательности. Например, «сок апельсиновый» или «сок из апельсинов», «тыквенный нектар» или «нектар из тыквы», «персиковый сокосодержащий напиток», «концентрированное пюре из яблок» и т.д.

Если соковая продукция производится из двух и более видов фруктов или овощей, в ее наименовании следует перечислить наименования соков и фруктовых или овощных пюре, которые входят в состав такой продукции, в порядке убывания объемной доли соответствующих сока и пюре.

В наименовании сока (или непосредственной близости от этого наименования) должно указываться, какой это сок – «прямого отжима» или «восстановленный». Кроме того, наименование сока дополняют словами «с добавлением сахара» или «с сахаром» если в сок добавлены сахар, сахара, их растворы или сиропы. Если в сок добавлен мед, то рядом с наименованием должна быть надпись «с медом».

Наименование нектаров и сокосодержащих напитков, произведенных с использованием подсластителей, дополняют словами: «с подсластителем». Если в состав соковой продукции входят физиологически активные компоненты, в наименовании должно быть слово «обогащенный». При этом в составе обогащенной соковой продукции указываются все входящие в состав физиологически функциональные пищевые компоненты.

На упаковке сокосодержащих напитков, а так же нектаров и морсов, должна быть информация о минимальной объемной доле сока и (или) фруктового и (или) овощного пюре.

Размещение надписи «с мякотью» на упаковках соков и нектаров, содержащих клетки цитрусовых фруктов, разрешается только в том случае, если в продукте ее содержится свыше 8%.

Надпись «осветленный» наносится на упаковку соковой продукции только в том случае, если массовая доля осадка не превышает 0,3%. Если в соковую продукцию добавлены пряности или их экстракты, на упаковке должна быть надпись «с пряностями» и следует перечислить наименования соответствующих пряностей.

В составе соковой продукции на упаковке сначала указываются наименования сока и (или) пюре, затем наименования компонентов и пищевых добавок (в случае их применения). В составе продукции, включающей воду (нектары, морсы, сокосодержащие напитки), последней указывается вода.

На потребительской упаковке соковой продукции указываются рекомендации об условиях хранения такой продукции после вскрытия ее потребительской упаковки.

Требования к маркировке потребительской упаковки соковой продукции, за исключением вышеуказанных, установлены ст.10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

Отдельные статьи Федерального закона посвящены безопасности продукции для детского питания, в связи с чем предъявляются и особые требования к маркировке соковой продукции для детей:

* в наименовании продукции (близ него), должны быть слова «для детского питания» или иные слова, говорящие об ее предназначении;
* указывается возраст детей, для которых предназначена такая продукция;
* указываются рекомендации об условиях и о сроке хранения после вскрытия потребительской упаковки;
* на упаковке соковой продукции для детей первого года жизни следует указывать возраст ребенка (в месяцах), начиная с которого рекомендуется введение данной продукции в рацион ребенка и рекомендации о ее потреблении.
 
Обратите внимание: не допускается указывать возраст ребенка младше 3-х месяцев.

На транспортной таре, которая не предназначена для потребителя и в которую упакована соковая продукция, должна содержаться информация о наименовании продукции, номере партии и дате изготовления, количестве такой продукции, информация об изготовителе и (или) о лице, выполняющем функции иностранного изготовителя, с указанием наименования и места нахождения изготовителя (адрес, в том числе страна и (или) место происхождения такой продукции), а также о сроке годности такой продукции и об условиях ее хранения и перевозки.

Информация для потребителя доводится до сведения в документах, прилагаемых к продукции, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

К соковой продукции, выпущенной в обращение после 29.04.2009 г. и упакованной в потребительскую упаковку старого образца, допустимо применение любых носителей информации, обеспечивающих в своей совокупности с маркировкой потребительской упаковки соответствие требованиям Федерального закона от 27.10.2008 г. №178-ФЗ.

Документы, подтверждающие безопасность соковой продукции и выданные до вступления в силу Федерального закона, действительны до истечения их срока действия. На соковую продукцию, выпущенную в обращение до 29.04.2009 г., распространяются требования, действующие до этого момента.

 

Источник: http://ria-stk.ru/



Теги: сок , требования , маркировка
Статьи по этой теме:
Детские соки могут быть опасны для здоровья
Детские соки могут быть опасны для здоровья
Мышьяк в американском соке
Мышьяк в американском соке
«Любимый сад» оказался не соком
«Любимый сад» оказался не соком
ТАКОЕ ВКУСНОЕ ЛЕКАРСТВО
ТАКОЕ ВКУСНОЕ ЛЕКАРСТВО
ИНТЕРЕСНОЕ
Оливки IDEAL – идеальные рецепты вкусной еды
Оливки IDEAL – идеальные рецепты вкусной еды

Хорошо знакомый бренд IDEAL запускает новый, долгожданный продукт – это испанские оливки, ассортимент которых включает в себя: черные без косточки, черные с косточкой и зеленые без...
Подробнее...

Комментарии

Выбрать тапочки