rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Новая маркировка продуктов в США

25.10.2011 

NPR 

Институт Медицины США (IOM) входит в положение потребителей, которые путаются в информации на этикетках пищевых продуктов. «Наши смятые этикетки от упаковок продуктов могут пагубно влиять на то, что едят американцы, что сильно полнеют и имеют проблемы со здоровьем», - сообщает IOM. 

И сегодня Институт Медицины предлагает новую систему маркировки лицевой стороны упаковки продуктов, которая способствовала бы более легкому сравнению продуктов, например, молока или каши, на основе трех главных критериев: наличия насыщенных и ненасыщенных жиров, натрия, сахара. Продукты питания и напитки будут оцениваться по количеству содержания в них всех этих компонентов, и, если они не будут превышать норму, то на этикетке будет изображаться большой палец, поднятый вверх. 

По ранее установленным данным IOM, калории, насыщенные и ненасыщенные жиры и натрий, присутствующие в пище, являются основной причиной наших болезней. 

В попытке избежать подробное и временами загадочное распределение питательных веществ и ингредиентов на этикетках, как это сейчас указывается в графах о составе продуктов, новая система предусматривает графическое изображение либо точек, либо звездочек или каких-нибудь других значков на этикетках. Такой товар быстро заметит Управление по контролю качества продуктов и лекарств (FDA). 

Но будет ли эта система на самом деле работать, или хотя бы иметь шанс на осуществление? Некоторые эксперты, которые не участвовали в разработке этой системы, но идею поддерживают, сильно сомневаются в том, что ее разделят производители продуктов, от которых и будет зависеть такая маркировка. 

«Эта программа может быть лучше, чем то, что мы сейчас имеем. Но новая информация о продукте должна в действительности выделяться на фоне всей той, которая хаотично сейчас размещена на упаковках. В противном случае, ее просто не заметят», - сообщил Независимому агентству новостей «The Salt» Миртл Мак-Каллок (Myrtle McCulloch), преподаватель Школы среднего медицинского персонала и здравоохранения при Джорджтаунском Университете. 

Производительным компаниям, вероятно, придется внести серьезные изменения в способ маркировки их товаров и определить место размещения этой новой информации. Однако, Мак-Каллок, как и другие, обеспокоен тем, кто будет платить пищевым производителям за изменение своих этикеток согласно плану Института Медицины. И, вероятнее всего, стоимость этой программы будет заложена в цену на продукты, что в итоге скажется на потребителе. 

FDA уже давно работает над более удобным для покупателя вариантом маркировки товара. Управление пообещало также, что решит вопрос касательно неточных данных на этикетках, которые сбивают людей с толку. 

Но насколько данные на этикетках все-таки влияют на то, какой товар выбирают люди? По некоторым данным IOM , люди, читающие информацию на этикетках, употребляют гораздо более здоровую пищу, в отличие от тех, кто этикетки игнорирует. Но также существуют исследования, которые доказывают как раз противоположное. 

Перевод Ветровой Ольги


Теги: маркировка , маркировка продуктов , требования
Статьи по этой теме:
Маркировка «пищевого мусора» не отпугивает покупателей
Маркировка «пищевого мусора» не отпугивает покупателей
Продукты «Light» – иллюзия и реальность
Продукты «Light» – иллюзия и реальность
Правду о продуктах расскажет ваш смартфон
Правду о продуктах расскажет ваш смартфон
Светофоры на продуктах уже в Австралии
Светофоры на продуктах уже в Австралии
ИНТЕРЕСНОЕ
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»

Один из мировых лидеров по производству продуктов для индустрии общественного питания Unilever Food Solutions объявил победителей гастрономического фестиваля «Архитектура вкуса». Ц...
Подробнее...

Выбрать тапочки