rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Сколько мусора ежедневно приходится на одного человека?

06.11.2014

Что такое биотоп? Как надо охранять исчезающие виды растений и животных? Что такое «зеленая экономика»? На эти и многие другие вопросы знают ответы участники эко-просветительского проекта «Живая Волга» сезона-2014, результаты которого сегодня подводят организаторы – Coca-Cola Hellenic и Бюро ЮНЕСКО в Москве.

«Живая Волга» реализуется с 2006 года на площади всего бассейна реки, куда входят водно-болотные территории, озера и притоки. В 2014 году была расширена география проекта – к традиционным семи участникам – Ярославль, Н. Новгород, Казань, Саратов, Волжский, Волгоград – присоединился Тольятти. В каждом городе прошли образовательные и экологические мероприятия, количество вовлеченных участников по сравнению с прошлым годом увеличилось более чем в 4 раза, составив почти 11 тыс. человек.

Проект приобрел большýю значимость, и в Волгоградской области ему был присвоен статус областного мероприятия. Мероприятие проходило под эгидой Министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области.

В 2013 году было решено сфокусироваться на просветительской составляющей проекта, направив основные усилия на работу с молодой аудиторией. В мае 2014 года был разработан образовательный комплект для школьников и студентов младших курсов по пяти темам – «Фауна», «Флора», «Вода», «Устойчивое развитие», «Мы – экологи». В комплект входят информационные материалы для проведения семинаров, а также интерактивная игра брейн-ринг «Живая Волга». В текущем году занятия и игры с использованием нового образовательного комплекта прошли в 40 ассоциированных школах ЮНЕСКО.

Что такое экотуризм? Какая самая крупная рыба водится в Волге? Где находится исток Волги?

Все это – лишь несколько примеров из более чем 150 вопросов интеллектуальной игры брейн-ринг «Живая Волга», впервые проведенной в этом году. «Школьникам и студентам, участвовавшим в эко-просветительских занятиях в рамках проекта не составит труда сказать, что площадь Волжского бассейна занимает 8% территории России, а сама Волга является важной транспортной и экономической артерией. Сохранение ее эко-системы критически важно для будущих поколений, - комментирует Ольга Николаевна Ильченко, учитель литературы ассоциированной школы ЮНЕСКО

– Именно поэтому мы стараемся с помощью разработанных организаторами проекта пособий и через игру «Брейн-ринг» повысить уровень знаний нашей молодежи о Волге и ее значении в нашей жизни. Практика показывает, что обучение новому материалу в игровой форме может быть эффективнее классических образовательных подходов», - резюмирует Ольга Николаевна.

Проект «Живая Волга» проходит с 2006 года при поддержке Coca-Cola Hellenic и Бюро ЮНЕСКО в Москве. Актуальность сохранения и восстановления Волжского бассейна – важная задача, которая стоит перед местными сообществами. В 2008 году эко-календарь пополнился Днем Волги, который теперь ежегодно отмечают 20 мая.

«В первые годы реализации проект был научно-практическим. При нашей поддержке проводились научные семинары и конференции, а параллельно - “субботники”, в рамках которых волонтеры очищали берега Волги от мусора. Сейчас мы пришли к пониманию, что такой формат хоть и оправдывает себя, однако следует бороться не с последствиями загрязнения территории, а с первопричиной этого процесса. 

Поэтому с 2013 года основной акцент перемещен на просветительскую деятельность в среде старшеклассников и студентов. Мы уверены, что через познавательные и интересные уроки и семинары можно привить молодому поколению привычку бережно относиться к окружающей среде», - резюмирует Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola Hellenic в России.

Справочная информация:

1)    Традиционные города-участники проекта: Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Самара, Саратов, Волжский и Волгоград.

2)    Бассейн реки Волги занимает 1/3 Европейской территории России, где проживает около 40% населения страны.

3)    В Поволжском регионе расположена почти половина промышленных объектов и сельскохозяйственных угодий страны.

4)    В Волгоградской области с марта по май впервые прошел творческий конкурс «Рукописная книга». Участники конкурса своими силами изготовили рукописную книгу о водных объектах и населенных пунктах области.

5)    В Волжском в городском парке День Волги отметили более 1,5 тыс. человек.

6)    В Самаре 20 апреля на базе Самарской центральной библиотеки открылась выставка «Среда обитания: Живая Волга». Художники Самарской области предоставили для выставки около 100 работ. За день выставку увидели около 800 посетителей.

7)    В Тольятти до 20 октября шла выставка фотохудожников «Живая Волга». Памятными дипломами и ценными подарками от компании отмечены 3 фотхудожника. За это время фотоработы увидели более 7 тыс. посетителей.

8)    В Казани и Нижнем Новгороде на образовательных эко-уроках в ассоциированных школах ЮНЕСКО была использована игра брейн-ринг.

9)    В Ярославле состоялась природоохранная акция по уборке прибрежной территории реки Волга, в результате которой было собрано 7,44 тыс. пластиковых бутылок.

Ответы на вопросы, упомянутые в тексте:

Биотоп – это однородное природное пространство, местообитание определенных видов (био — жизнь, топ — место).

Для охраны исчезающих видов растений и животных необходимо создавать особо охраняемые природные территории — заповедники, заказники, национальные природные парки, памятники природы.

«Зеленая экономика» — это система экологически ориентированной хозяйственной деятельности, соответствующая принципам устойчивого развития и не подвергающая будущие поколения воздействию экологических рисков, основана на низкоуглеродной экономике, энергоэффективности, возобновляемых источниках энергии, сохранении биоразнообразия, улучшении качества жизни населения.

Экотуризм — экологически-ориентированный туризм, включающий программы экологического образования и просвещения и осуществляемый в соответствии с принципами устойчивого развития.

Белуга (семейство осетровых) — самая крупная рыба, живущая в водах Волги. Длина достигает 4 м, а вес до 1.5 тонн. Вид включён в Красную книгу Международного союза охраны природы (МСОП).

Исток Волги — родник у д. Волговерховье Тверской области (Валдайская возвышенность).

Примерно 1 кг мусора ежедневно приходится на одного человека!

О компании Coca-Cola Hellenic в России

Coca-Cola Hellenic Bottling Company Coca-Cola Hellenic Bottling Company – одна из крупнейших компаний в мире по розливу и дистрибуции напитков под товарными знаками The Coca-Cola Company. Coca-Cola HBC ведет бизнес в 28 странах мира и является ведущей группой по производству напитков TheCoca-ColaCompany в Европе, объём продаж компании превышает 2 млрд условных кейсов. Компания обслуживает население численностью около 585 млн человек, предоставляет рабочие места около37 тыс. человек.

Coca-Cola Hellenic Bottling Company в России представлена ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и является собственником заводов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Волжском, Екатеринбурге, Ростовской области, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке.

Компания производит и продает в России безалкогольные прохладительные напитки, как газированные, так и негазированные: Coca-Cola, Coca-Cola Light, Sprite, Fanta, питьевую воду BonAqua, холодный чай Nestea, спортивный напиток Powerade, энергетические напитки burn и Gladiator, тоник Schweppes, квас «Кружка и Бочка», а также напиток «Фруктайм». 

В апреле 2005 года после приобретения компании «Мултон» ассортимент продукции пополнился соками, нектарами и пюре Rich, соками, нектарами и морсами «Добрый». В 2012 году начато производство нового сокосодержащего напитка Pulpy. С июля 2014 года Компания реализует производимые на заводах «Мултон» нектары под товарным знаком «Моя Семья».

Развитие бизнеса за счет расширения портфеля продукции и использование возможностей новых категорий – одно из важнейших стратегических направлений деятельности Coca-Cola Hellenic. В России Компания является дистрибьютором премиальных алкогольных напитков компании Brown-Forman Corporation.

На протяжении последних лет Coca-Cola Hellenic является одним из крупнейших инвесторов среди производителей товаров народного потребления. В Coca-Cola Hellenic в России в настоящее время работают около 13 тыс. высококвалифицированных и прошедших профессиональную подготовку сотрудников. 


Коммуникационная группа TWIGA



Теги: Coca-Cola Helleniс , разное , Соса-Сola , природа , экология , Волгоград
Статьи по этой теме:
Танцевальная революция – эффективное лечение рассеянного склероза
Танцевальная революция – эффективное лечение рассеянного склероза
Тараканы-киборги – новейшая разработка
Тараканы-киборги – новейшая разработка
Бомжей Украины накормят за копейки
Бомжей Украины накормят за копейки
Nike обращает внимание на тучных людей
Nike обращает внимание на тучных людей
ИНТЕРЕСНОЕ
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»

Один из мировых лидеров по производству продуктов для индустрии общественного питания Unilever Food Solutions объявил победителей гастрономического фестиваля «Архитектура вкуса». Ц...
Подробнее...

Выбрать тапочки