Сколько мусора ежедневно приходится на одного человека?
06.11.2014
Что такое биотоп?
Как надо охранять исчезающие виды растений и животных? Что такое «зеленая
экономика»? На эти и многие другие вопросы знают ответы участники эко-просветительского
проекта «Живая Волга» сезона-2014, результаты которого сегодня подводят
организаторы – Coca-Cola Hellenic и Бюро ЮНЕСКО в Москве.
«Живая Волга» реализуется с 2006 года на площади всего бассейна реки,
куда входят водно-болотные территории, озера и притоки. В 2014 году была
расширена география проекта – к традиционным семи участникам – Ярославль, Н.
Новгород, Казань, Саратов, Волжский, Волгоград – присоединился Тольятти. В
каждом городе прошли образовательные и экологические мероприятия, количество
вовлеченных участников по сравнению с прошлым годом увеличилось более чем в 4
раза, составив почти
11 тыс. человек.
Проект приобрел
большýю значимость, и в Волгоградской области ему был присвоен статус
областного мероприятия. Мероприятие проходило под эгидой Министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области.
В 2013 году было решено
сфокусироваться на просветительской составляющей проекта, направив основные
усилия на работу с молодой аудиторией. В мае 2014 года был разработан
образовательный комплект для школьников и студентов младших курсов по пяти
темам – «Фауна», «Флора», «Вода», «Устойчивое развитие», «Мы –
экологи». В комплект входят информационные материалы для проведения семинаров, а
также интерактивная игра брейн-ринг «Живая Волга». В текущем году занятия и
игры с использованием нового образовательного комплекта прошли в 40 ассоциированных школах ЮНЕСКО.
Что такое экотуризм? Какая самая крупная рыба водится в Волге? Где
находится исток Волги?
Все это – лишь
несколько примеров из более чем 150 вопросов интеллектуальной игры брейн-ринг
«Живая Волга», впервые проведенной в этом году. «Школьникам и студентам,
участвовавшим в эко-просветительских занятиях в рамках проекта не составит
труда сказать, что площадь Волжского бассейна занимает 8% территории России, а
сама Волга является важной транспортной и экономической артерией. Сохранение ее
эко-системы критически важно для будущих поколений, - комментирует Ольга Николаевна Ильченко, учитель
литературы ассоциированной школы ЮНЕСКО.
– Именно поэтому мы стараемся с
помощью разработанных организаторами проекта пособий и через игру «Брейн-ринг»
повысить уровень знаний нашей молодежи о Волге и ее значении в нашей жизни. Практика показывает, что
обучение новому материалу в игровой форме может быть эффективнее классических образовательных
подходов», - резюмирует Ольга Николаевна.
Проект «Живая Волга» проходит с 2006 года при
поддержке Coca-Cola Hellenic и Бюро ЮНЕСКО в Москве. Актуальность сохранения и восстановления
Волжского бассейна – важная задача, которая стоит перед местными сообществами.
В 2008 году эко-календарь пополнился Днем Волги, который теперь ежегодно
отмечают 20 мая.
«В первые годы реализации проект был научно-практическим.
При нашей поддержке проводились научные семинары и конференции, а параллельно -
“субботники”, в рамках которых волонтеры очищали берега Волги от мусора. Сейчас
мы пришли к пониманию, что такой формат хоть и оправдывает себя, однако следует
бороться не с последствиями загрязнения территории, а с первопричиной этого
процесса.
Поэтому с 2013 года основной акцент перемещен на просветительскую
деятельность в среде старшеклассников и студентов. Мы уверены, что через
познавательные и интересные уроки и семинары можно привить молодому поколению
привычку бережно относиться к окружающей среде», - резюмирует Ирина Архипова, директор по внешним связям и
коммуникациям Coca-Cola Hellenic в России.
Справочная
информация:
1) Традиционные города-участники
проекта: Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Самара, Саратов, Волжский и
Волгоград.
2) Бассейн реки Волги занимает 1/3
Европейской территории России, где проживает около 40% населения страны.
3) В Поволжском регионе
расположена почти половина промышленных объектов и сельскохозяйственных угодий
страны.
4) В
Волгоградской области
с марта по май впервые прошел творческий конкурс «Рукописная книга». Участники
конкурса своими силами изготовили рукописную книгу о водных объектах и
населенных пунктах области.
5) В Волжском в городском парке
День Волги отметили более 1,5 тыс. человек.
6) В
Самаре 20
апреля на базе Самарской центральной библиотеки открылась выставка «Среда
обитания: Живая Волга». Художники Самарской области предоставили для выставки
около 100 работ. За день выставку увидели около 800 посетителей.
7) В
Тольятти до 20
октября шла выставка фотохудожников «Живая Волга». Памятными дипломами и
ценными подарками от компании отмечены 3 фотхудожника. За это время фотоработы
увидели более 7 тыс. посетителей.
8) В Казани и Нижнем Новгороде на образовательных эко-уроках в
ассоциированных школах ЮНЕСКО была использована игра брейн-ринг.
9) В
Ярославле
состоялась природоохранная акция по уборке прибрежной территории реки Волга, в
результате которой было собрано 7,44 тыс. пластиковых бутылок.
Ответы на вопросы, упомянутые в
тексте:
Биотоп – это однородное природное
пространство, местообитание определенных видов (био — жизнь, топ — место).
Для охраны
исчезающих видов растений и животных
необходимо создавать особо охраняемые природные территории — заповедники,
заказники, национальные природные парки, памятники природы.
«Зеленая
экономика» —
это система экологически ориентированной хозяйственной деятельности,
соответствующая принципам устойчивого развития и не подвергающая будущие
поколения воздействию экологических рисков, основана на низкоуглеродной
экономике, энергоэффективности, возобновляемых источниках энергии, сохранении
биоразнообразия, улучшении качества жизни населения.
Экотуризм — экологически-ориентированный
туризм, включающий программы экологического образования и просвещения и
осуществляемый в соответствии с принципами устойчивого развития.
Белуга (семейство осетровых) — самая крупная рыба, живущая в водах Волги. Длина достигает 4 м, а вес до 1.5 тонн. Вид
включён в Красную книгу Международного союза охраны
природы (МСОП).
Исток Волги — родник у д. Волговерховье
Тверской области (Валдайская возвышенность).
Примерно 1 кг
мусора ежедневно приходится на одного человека!
О компании Coca-Cola Hellenic в России
Coca-Cola Hellenic Bottling Company – одна из
крупнейших компаний в мире по розливу и дистрибуции напитков под товарными
знаками The Coca-Cola Company. Coca-Cola HBC ведет бизнес в 28 странах мира и
является ведущей группой по производству напитков TheCoca-ColaCompany в Европе,
объём продаж компании превышает 2 млрд условных кейсов. Компания обслуживает
население численностью около 585 млн человек, предоставляет рабочие места
около37 тыс. человек.
Coca-Cola Hellenic Bottling Company в России
представлена ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и является собственником заводов в
Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре,
Волжском, Екатеринбурге, Ростовской области, Новосибирске, Красноярске и
Владивостоке.
Компания производит и продает в России
безалкогольные прохладительные напитки, как газированные, так и негазированные:
Coca-Cola, Coca-Cola Light, Sprite, Fanta, питьевую воду BonAqua, холодный чай
Nestea, спортивный напиток Powerade, энергетические напитки burn и Gladiator,
тоник Schweppes, квас «Кружка и Бочка», а также напиток «Фруктайм».
В апреле
2005 года после приобретения компании «Мултон» ассортимент продукции пополнился
соками, нектарами и пюре Rich, соками, нектарами и морсами «Добрый». В 2012
году начато производство нового сокосодержащего напитка Pulpy. С июля 2014 года Компания
реализует производимые на заводах «Мултон» нектары под товарным знаком «Моя
Семья».
Развитие бизнеса за счет расширения портфеля
продукции и использование возможностей новых категорий – одно из важнейших
стратегических направлений деятельности Coca-Cola Hellenic. В России Компания
является дистрибьютором премиальных алкогольных напитков компании Brown-Forman
Corporation.
На протяжении последних лет Coca-Cola Hellenic
является одним из крупнейших инвесторов среди производителей товаров народного
потребления. В Coca-Cola Hellenic в России в настоящее время работают около 13
тыс. высококвалифицированных и прошедших профессиональную подготовку
сотрудников.
Коммуникационная группа TWIGA