Посетители ресторана с первых шагов встречаются с его работниками. Они по должности должны обеспечить вам комфортное пребывание и времяпрепровождение. Однако это не дает право гостю пренебрежительно относиться к персоналу.
Плохим тоном считается обращение на "ты". Такого права не имеет и постоянный посетитель заведения. Неуместно обращаться к официанту словом "девушка". Бывают случаи, когда так называют всех без разбора возраста и даже пола. И это крайне некрасиво. Торговое освещениенеобходимо для грамотной организации работы. Если вам потребовалось привлечь к себе внимание, позовите находящегося неподалеку работника. Используйте слова: официант, официантка, метрдотель. Воспитанный человек узнает, как зовут обслуживающего его официанта, тем более что сейчас все они носят бэйджики. В ресторане высокого класса обслуживающий вас официант сам заметит сигнал и подойдет в нужный момент. Есть несловесный искусственный язык общения с официантом. Например, положив на тарелку нож и вилку параллельно, ручками направо вы покажете, что блюдо вы поели и можно забирать тарелку. Если вы собираетесь продолжать есть кушанье, но желаете отойти, положите вилку и нож на тарелку, скрестив их. Не сделав этого, по возвращении вы своей еды не найдете, поскольку официант унесет ее как грязную посуду. Официант с блюдами подходит к сидящим за столом слева, а с напитками - справа. Наклоняться в сторону при этом не нужно. Если вам не нравится, как вас обслуживает официант, не спорьте с ним. Просто не заплатите положенные чаевые. Вам не нравится его работа - обратитесь к менеджеру и потребуйте замены. Блюдо ненадлежащего качества можно также заменить.Освещение офиса должно соответствовать санитарным нормам.
23921