rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Гурмания по-американски

Сначала в США вырос спрос на бытовую технику. Затем, естественно, стало как-то неудобно готовить дешевые полуфабрикаты и мороженые овощи в самой модной и дорогой печке. Поэтому очевидную тенденцию на увеличение в объеме продаж доли натуральных и, соответственно, дорогих овощей на рынке можно считать закономерной. Людям хочется чего-то особенного, для души: редких видов грибов или сыров, приготовленных вручную.

Однако теперь это не просто прихоть нескольких гурманов. Сейчас рынок дорогих овощей в США оценивается в $22,8 млрд. Речь идет об экологически чистых и генетически немодифицированных продуктах. С 2001-го по 2003 год продажи на рынке выросли на 24,1%, а по итогам 2004 года ожидается увеличение на 10–12%. Некоторые эксперты полагают, что такой рост продлится пять-десять лет. В то же время рост рынка в сегменте обычных овощей топчется на отметке в 1–2%.

Продавцы овощей меняют стратегию в соответствии с тенденциями на рынке. Одним из самых успешных стал опыт компании Whole Foods Market, которая специализируется на продажах натуральных продуктов и сейчас поддерживает оборот около $4 млрд. Компания, базирующаяся сейчас в Нью-Йорке, собирается выходить на национальный американский рынок. «Остановка развития бизнеса на одном-двух магазинах гибельна для бизнеса, – уверен один из аналитиков. – Сейчас у компаний появился шанс расширить свою сеть на всю страну». Аналитики подсчитали, что в этом сегменте рынка самые высокие доходы. Валовая прибыль Whole Foods, например, устойчиво держится на уровне 34,5%.

Кроме качественной еды, магазины для гурманов предлагают покупателям возможность приятно провести время. В то же время эти дорогие магазины могут время от времени снижать цены, чтобы завлечь покупателей из среднего класса, считает Моника Аггравал, аналитик Merrill Lynch. «Люди хотят получать удовольствие от похода в магазин, – продолжает она. – Их нужно заинтересовать и предложить натуральную, здоровую пищу». Дорогие магазины для гурманов, без сомнения, могут предоставить своим клиентам и то и другое.


http://www.gotovim.ru/
Степан Головин

Теги:
Статьи по этой теме:
 КУЛИНАРНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЯПОНСКОЙ КУХНИ
КУЛИНАРНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЯПОНСКОЙ КУХНИ
Вегетарианская и дворцовая кухня Китая.
Вегетарианская и дворцовая кухня Китая.
Сладости Македонии
Сладости Македонии
История Русской кухни. Часть3
История Русской кухни. Часть3
ИНТЕРЕСНОЕ
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»

Один из мировых лидеров по производству продуктов для индустрии общественного питания Unilever Food Solutions объявил победителей гастрономического фестиваля «Архитектура вкуса». Ц...
Подробнее...

Выбрать тапочки