Проект «Разделяй с нами» стартовал в 2016 году с установки 600 контейнеров для раздельного сбора отходов в 8 городах страны. На сегодняшний день, в партнерстве с ГК «ЭкоТехнологии», фондом «ЭРА» и Движением «ЭКА», Coca-Cola в России удалось установить более 5 500 контейнеров для раздельного сбора в 50 российских городах и переработать более 85 000 тонн отходов упаковки, а всего в проекте приняли участие более 1 700 000 человек по всей стране.
Программа является частью глобальной стратегии Coca-Cola «Мир без отходов», которая призвана осуществить переход на полностью перерабатываемую упаковку к 2025 году, а к 2030 году обеспечить сбор и переработку 100% эквивалента упаковки, выпускаемой на рынок.
На интерактивной выставке, организованной в рамках мероприятия «Разделяй с нами», можно было проследить путь пластиковой упаковки от сбора до второй жизни в составе одежды, скейт-борда или новой бутылки – такой как австрийская Romerquelle из 100% переработанного пластика, например. Первым шагом к новой жизни бутылки становится раздельный сбор отходов дома, ведь в среднем один житель России производит 400-500 кг мусора в год. Гости мероприятия смогли принять участие в мастер-классе по сортировке бытового мусора и лучше понять, как организовать раздельный сбор у себя на кухне.
Отдельный корнер экспозиции был посвящен уличной мебели из вторичного сырья, которая скоро начнет появляться в Казани в рамках сотрудничества Coca-Cola в России и правительства Республики Татарстан. Сотрудничество направлено на развитие культуры и практики раздельного сбора твердых коммунальных отходов, в результате чего Казань приобретет статус первого в России «Города без отходов». Подписание соответствующего соглашения стало логичным шагом развития программы «Разделяй с нами» в 2019 году.
В рамках официальной части мероприятия состоялась панельная дискуссия, на которой представители компании, партнеры проекта и почетные спикеры обсудили проблематику раздельного сбора и переработки отходов в России и достигнутые в этой сфере результаты. В дискуссии, которую модерировала руководитель Центра устойчивого развития бизнеса Московской школы управления «Сколково» Наталья Зайцева, приняли участие:
· руководитель проектного офиса Минприроды России по реализации федерального проекта «Чистая страна» Вадим Петров
· генеральный менеджер Coca-Cola в России Энди Бакингем;
· директор по развитию Фонда поддержки молодежных инициатив «ЭРА» Татьяна Честина;
· управляющий партнер группы компаний «ЭкоТехнологии» Константин Рзаев;
· исполнительный директор Ассоциации РусПРО Павел Рудась;
· международный эксперт и консультант в сфере устойчивого развития, регулирования отходов и расширенной ответственности производителя Раймонд Мадэ;
· официальные амбассадоры программы «Разделяй с нами» – Полина Гагарина и Артем Королев.
Вадим Петров, заместитель директора по реализации федеральных проектов «ВНИИ Экология»:
«Сегодня перед нами стоит важнейшая задача – создание системы обращения с отходами производства и потребления. Необходимо обеспечить возможность утилизации отходов, их использования для производства новой продукции, вовлечения вторичных ресурсов в хозяйственный оборот, чтобы тем самым сократить захоронения отходов от использованных товаров и достичь максимальной оборачиваемости ресурсов в производстве товаров и упаковки. На данный момент перед нами стоит амбициозная задача – обобщить опыт, который существует во всем мире по формированию эффективной системы обращения с отходами, прежде всего – с отходами от использования товаров, а также систем накопления и заготовки вторичных ресурсов, которые можно в дальнейшем использовать в производстве новой продукции».
Энди Бакингем, генеральный менеджер Coca-Cola в России:
«Здесь, в России, равно как и по всему миру, мы ведем ежедневную работу, которая заключается не только в том, чтобы предлагать людям любимые напитки, но и в том, чтобы вместе улучшать мир, в котором мы живем. Являясь крупной международной компанией и лидером рынка, мы, безусловно, несем ответственность за свой бизнес. В его развитии мы ищем не простые пути, а правильные решения. Именно на это направлена наша федеральная программа «Разделяй с нами». За 3 года существования программы мы продемонстрировали впечатляющие результаты и не собираемся останавливаться на пути к достижению амбициозной цели – обеспечить сбор и переработку 100% эквивалента упаковки, выпускаемой компанией на рынок, к 2030 году.
Константин Рзаев, управляющий партнер группы компаний «ЭкоТехнологии»:
«Ключевое конкурентное преимущество и залог успеха программы «Разделяй с нами» – это то, что она стала первой в России платформой, которая сочетает в себе и очень сильную просветительскую часть, и развитие инфраструктуры. Всё, что создавалось в России по части раздельного сбора отходов до этого, делали люди действительно смелые, инициативные, неравнодушные к экологии. Но их деятельность представляла собой или только просветительскую, мотивационную часть, или только предоставление баков и контейнеров. Первым, кто сделал это на системной основе и в федеральном масштабе, стала Coca-Cola с программой «Разделяй с нами», которая стала самой успешной на сегодняшний день».
Полина Гагарина, актриса, певица, амбассадор программы «Разделяй с нами»:
«О проблеме загрязнения окружающей среды нужно думать глобально, но решать ее локально. Ответственность за чистоту планеты несет каждый из нас. Экологическими знаниями должны обладать все, независимо от рода деятельности. Просветительская часть программы «Разделяй с нами» рассказывает школьникам, студентам и взрослым о важности переработки и раздельного сбора мусора. Я - амбассадор проекта, я учусь наравне со всеми и хочу использовать свой пример, чтобы мотивировать остальных. Я и моя семья разделяем мусор уже год — это вопрос самодисциплины, привычки, образования. Надеюсь, все вместе мы делаем нужное и важное, большое дело».
Артем Королев, актер, телеведущий, амбассадор программы «Разделяй с нами»:
«На данный момент у нас в стране нет централизованной системы по раздельному сбору мусора, сортировке и вторпереработке отходов; есть локальные инициативы, но они не имеют федерального охвата. Поэтому я, не задумываясь, поддержал инициативу Сoca-Cola в России «Разделяй с нами», ориентированную на создание единой системы всероссийского масштаба. Важно понять – для создания чего-то нового можно воспользоваться уже имеющимися ресурсами и, таким образом, сохранить природные богатства для наших потомков. А начать можно с себя – установите контейнеры для раздельного сбора отходов в вашей квартире, соблюдайте простые правила сортировки мусора. Звучит просто, но именно за простыми шагами каждого стоят огромные изменения в целом обществе».
О программе «Разделяй с нами»
Снижение объема отходов на планете стало ключевым приоритетом устойчивого развития для Coca-Cola. Программа «Разделяй с нами» является частью глобальной экологической стратегии «Мир без отходов», которая была принята Coca-Cola в 2018 году. В рамках этой стратегии Coca-Cola преследует 3 важные темы:
· К 2030 году собирать и отправлять на переработку столько же отходов потребительской упаковки, сколько компания выпускает в продажу
· К 2025 году перейти на полностью перерабатываемую упаковку
· К 2030 году добиться 50% содержания вторичного сырья, полученного из переработанных отходов, в пластиковой потребительской упаковке
Несмотря на отсутствие в России культуры и инфраструктуры раздельного сбора и переработки отходов, Coca-Cola в России – пример того, как бизнес способен инициировать важные социальные сдвиги. Программа «Разделяй с нами» компании Coca-Cola в России реализуется с ноября 2016 года, работает в 83 субъектах страны и тематически разделена на две части: инфраструктурную и просветительскую. Инфраструктурная составляющая включает в себя закупку, расстановку контейнеров, сбор отходов упаковки в школах, университетах и дворах и организация переработки мусора. Просветительская часть направлена на обучение населения раздельному сбору отходов и развивает данную культуру на всех уровнях. Мероприятия просветительской программы организованы в интерактивной форме и рассчитаны на разные возрастные категории, включая школьников, студентов и взрослых.
Также в рамках глобальной стратегии «Мир без отходов» в разных городах мира Coca-Cola запускает концепцию Zero Waste City («Город без отходов»), которая включает развитие культуры раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов. Казань станет первым городом России, где реализуют концепцию. В нее входит цикл просветительских и инфраструктурных городских решений, которые обеспечат сбор и переработку отходов. Для этого Coca-Cola поставит в городе контейнеры и будет проводить для казанцев экологические мероприятия. В ряд партнеров программы «Разделяй с нами» входят компания «ЭкоТехнологии», зелёное движение России «ЭКА» и фонд поддержки молодежных инициатив «ЭРА».
О компании Coca-Cola
Компания Coca-Cola (тикер на Нью-Йоркской фондовой бирже: KO) — крупнейший в мире производитель безалкогольной продукции, предлагает более 500 брендов газированных и негазированных напитков потребителям более чем в 200 странах мира. В портфель компании входят одни из самых дорогих брендов в мире: наряду с Coca-Cola это безалкогольный напиток на растительной основе AdeZ, зеленый чай Ayataka, Costa Coffee, вода Dasani, соки и нектары Del Valle, Fanta, Sprite, кофе Georgia, чаи и кофе Gold Peak, Honest Tea, смузи и соки Innocent, соки Minute Maid, спортивный напиток Powerade, соки Simply, вода Smartwater, Vitaminwater и кокосовая вода ZICO.
Компания Coca-Cola уделяет серьезное внимание обновлению ассортимента выпускаемых напитков: от снижения сахара до вывода на рынок инновационных продуктов с дополнительными полезными свойствами. Также ведется непрерывная работа по снижению воздействия на окружающую среду через программы по восстановлению водных ресурсов и раздельному сбору отходов. Совместно с ботлинговыми партнерами компания предоставляет рабочие места более 700 000 сотрудникам во всем мире.
Coca-Cola в России
Coca-Cola в России, объединяющая ООО «Кока-Кола Софт Дринк Консалтинг», ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и АО «Мултон», — один из лидеров в производстве высококачественных безалкогольных напитков и один из крупнейших инвесторов в российскую экономику. На сегодняшний день инвестиции Coca-Cola в России превышают 6,2 миллиарда долларов. Для производства всех напитков в России используются более 96% ингредиентов и материалов от российских поставщиков.
Coca-Cola в России предоставляет рабочие места 7000 высококвалифицированных работников и создает более 60 000 дополнительных рабочих мест в смежных отраслях.
На территории России линейка продукции включает в себя высококачественные безалкогольные напитки: Coca-Cola, Coca-Cola Zero, Coca-Cola Cherry, Coca-Cola Vanilla, Fanta, Sprite, Powerade, BonAqua, Smartwater, AdeZ, Schweppes, Innocent, «Добрый», Rich, «Моя Семья», «Добрый Pulpy», Fuze Tea.
Coca-Cola в России реализует социально-ответственную политику и гордится тем, что является неотъемлемой частью жизни России и активным участником экономического развития страны.
Теги: Coca-Cola |
Если регулярно пить эти напитки, Вы гарантированно похудеете!
Как сжечь лишний жир без спортзала и диет!
Этот напиток быстро сжигает избыток жира на вашей талии и бедрах!
Принимайте эту смесь 2 раза в день и быстро худейте без физической нагрузки!
Худеем без особых усилий, употребляя каждый день чудо-салат!
Забудьте о силиконе! Шесть растений, которые способствуют росту груди