22.03.2012
По инициативе Еврокомиссии в ЕС запретили рекламировать продукты, провозглашающие якобы здоровый образ жизни. Под запрет попали йогурты, творожки, мармелад и хлебцы. Из всего немалого количества рекламных девизов, которое превышает 1600 модных фраз, доступ к общественности получат только двести.
С 2006 года в Европе готовились к установлению порядка в области рекламирования продуктов, которые
«помогают укрепить иммунитет». И только сейчас пришли к тому, чтобы производители, внушающие потребителям ложное оздоровление, в течение полугода убрали все подобные рекламные ролики. Разрешено будет освещение только тех продуктов, польза которых научно обоснована. Как утверждают европейские чиновники, нет точных научных данных о пользе для организма
йогуртов с пробиотиками. Вскоре в ЕС станет известно, кому удалось «удержаться на плаву».
Помимо всего, производителям нельзя упоминать в рекламе своих продуктов о полезном содержании в них жиров, сахара и соли. Но для воды в бутылках, кричащей о том, что она помогает поддерживать нормальное функционирование тела и мозга, сделали снисхождение: в краткий рассказ о продукте нужно добавлять информацию о том, что пить ее необходимо ежедневно не менее двух литров.
Российские же производители, в отличие от европейских, которые не согласны с запретом, могут чувствовать себя спокойно. В России не проводится контроль соответствия рекламы к научным экспериментам. Этим заниматься, как сообщает Московское общество защиты прав потребителей, некому и не на что.
Ольга Ветрова по материалам Dairynews
25391