28.09.2011
По новым правилам на упаковке продуктов могут быть только надписи «использовать до» или «желательно употребить до». Конечная дата срока реализации («реализовать до») отныне не будет указываться на упаковке.
Таким образом правительство Великобритании намерено сократить количество выбрасываемых продуктов, еще годных к употреблению. Общая стоимость хороших продуктов, выброшенных из-за путаницы в сроках реализации и сроках годности, составляет 12 миллиардов фунтов стерлингов в год.
Надписи «реализовать до» и «на витрине до» на упаковке будут заменены на «годен до» и «желательно употребить до», чтобы уменьшить количество еще пригодных продуктов, которые супермаркеты вынуждены выкидывать. В правилах говорится, что надпись «годен до» означает, что продукт скоропортящийся и его небезопасно употреблять после указанной даты, в то время как «желательно употребить до» указывает на то, что после указанной даты продукт становится «не первой свежести», но его все еще можно употреблять. Маркировка «годен до» будет применена к мягким сырам, копченой рыбе и готовым блюдам. Печенье, джем, маринады, чипсы и консервы получат маркировку «желательно употребить до».
Министерство окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства разработало данные правила после консультации с представителями пищевой промышленности, программы по работе с отходами и ресурсами (Wrap), а также с потребителями. Согласно данным Wrap, каждый год выбрасывается 5.3 млн. тонн пригодных в пищу продуктов, что обходится среднестатистической семье в 680 фунтов стерлингов в год, или в 50 фунтов стерлингов в месяц.
Исследования показали, что многие продукты выкидываются именно из-за неоднозначности в сроках годности. Секретарь министерства защиты окружающей среды Кэролин Спелман заявила, что целью данных нововведений является устранение неоднозначности системы маркировки сроков годности товаров и ее упрощение.
По утверждению главы отдела гигиены и микробиологии агентства по стандартизации продуктов питания Лиз Редмонд, новая система указания сроков годности на продуктах внесет ясность не только для покупателей, но и для производителей продуктов питания. Отныне они будут четко знать, какая маркировка должна быть на том или ином продукте.
Татьяна Яник , по материалам Guardian.
27143