rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Pepsi и Nestle намерены заблокировать закон о маркировке ГМО-содержащих продуктов

05.11.2013 Russia Today

Сегодня в штате Вашингтон состоится голосование по поводу законопроекта, который обяжет производителей пищевой продукции особым образом маркировать еду, содержащую ГМО. По мнению сторонников «Инициативы-522», это будет способствовать большей прозрачности: потребители должны знать, что едят, и иметь возможность выбора.

Во время предвыборной кампании в 2007 году Барак Обама пообещал в обязательном порядке ввести маркировку продуктов, содержащих ГМО, по всей стране. Однако своего обещания он так и не выполнил, и инициатива перешла к гражданским активистам штатов, считающим ГМО небезопасными как для здоровья человека, так и для окружающей среды. Если штат Вашингтон утвердит законопроект, это станет их большой победой на данном поле. «Белый дом ждёт сигнала от штатов, — утверждает активист Джон Фэйбер, исполнительный директор группы Just Label It, продвигающей законопроект.

Однако в числе противников закона — крупнейшие пищевые гиганты, в числе которых — Pepsi, Nestle и Monsanto. Корпоративные лобби не жалеют миллионов долларов на рекламную компанию, чтобы убедить общество в том, что введение маркировки «содержит ГМО» повлечёт за собой одни неприятности — убытки для сельского хозяйства и рост цен в магазинах.

«Потребуется наносить маркировку на десятки тысяч пищевых продуктов и напитков специально для штата Вашингтон либо готовить их с использованием более дорогостоящих ингредиентов, — утверждает Брайан Кеннеди, официальный представитель Ассоциации производителей пищевых продуктов. — Для средней семьи штата затраты на еду вырастут на сотни долларов в год».

Сообщается, что лобби противников законопроекта собрало на свою информационную кампанию около $22 млн, и основные спонсоры — это крупнейшие транснациональные корпорации. Так, только Monsanto выделила в по $5,4 млн для информационной войны с противниками ГМО. Если даже победа в штате Вашингтон и будет одержана, корпорации сделают всё возможное, чтобы она не распространилась на всю страну.

В 2012 году аналогичный законопроект не прошёл в штате Калифорния: его противники опередили сторонников, набрав 51,4% против 48,6. Согласно сентябрьскому опросу общественного мнения, разрыв между сторонниками и противниками закона в штате Вашингтон составлял 45% в пользу первых. Однако последний опрос выявил поразительное сокращение дистанции — 46% готовы проголосовать «за» и 46 — «против».



Теги: законопроект , маркировка , ГМО , Монсанто , Monsanto
Статьи по этой теме:
В Украине предлагают штрафовать за отказ кормить животных
В Украине предлагают штрафовать за отказ кормить животных
За иностранные бренды будут брать налог
За иностранные бренды будут брать налог
Передвижные магазины с водкой
Передвижные магазины с водкой
Проект закона «О генетических ресурсах растений»
Проект закона «О генетических ресурсах растений»
ИНТЕРЕСНОЕ
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»

Один из мировых лидеров по производству продуктов для индустрии общественного питания Unilever Food Solutions объявил победителей гастрономического фестиваля «Архитектура вкуса». Ц...
Подробнее...

Выбрать тапочки