Выбрать недорогую обувь RIEKER. С доставкой
rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Pepsi и Nestle намерены заблокировать закон о маркировке ГМО-содержащих продуктов

05.11.2013 Russia Today

Сегодня в штате Вашингтон состоится голосование по поводу законопроекта, который обяжет производителей пищевой продукции особым образом маркировать еду, содержащую ГМО. По мнению сторонников «Инициативы-522», это будет способствовать большей прозрачности: потребители должны знать, что едят, и иметь возможность выбора.

Во время предвыборной кампании в 2007 году Барак Обама пообещал в обязательном порядке ввести маркировку продуктов, содержащих ГМО, по всей стране. Однако своего обещания он так и не выполнил, и инициатива перешла к гражданским активистам штатов, считающим ГМО небезопасными как для здоровья человека, так и для окружающей среды. Если штат Вашингтон утвердит законопроект, это станет их большой победой на данном поле. «Белый дом ждёт сигнала от штатов, — утверждает активист Джон Фэйбер, исполнительный директор группы Just Label It, продвигающей законопроект.

Однако в числе противников закона — крупнейшие пищевые гиганты, в числе которых — Pepsi, Nestle и Monsanto. Корпоративные лобби не жалеют миллионов долларов на рекламную компанию, чтобы убедить общество в том, что введение маркировки «содержит ГМО» повлечёт за собой одни неприятности — убытки для сельского хозяйства и рост цен в магазинах.

«Потребуется наносить маркировку на десятки тысяч пищевых продуктов и напитков специально для штата Вашингтон либо готовить их с использованием более дорогостоящих ингредиентов, — утверждает Брайан Кеннеди, официальный представитель Ассоциации производителей пищевых продуктов. — Для средней семьи штата затраты на еду вырастут на сотни долларов в год».

Сообщается, что лобби противников законопроекта собрало на свою информационную кампанию около $22 млн, и основные спонсоры — это крупнейшие транснациональные корпорации. Так, только Monsanto выделила в по $5,4 млн для информационной войны с противниками ГМО. Если даже победа в штате Вашингтон и будет одержана, корпорации сделают всё возможное, чтобы она не распространилась на всю страну.

В 2012 году аналогичный законопроект не прошёл в штате Калифорния: его противники опередили сторонников, набрав 51,4% против 48,6. Согласно сентябрьскому опросу общественного мнения, разрыв между сторонниками и противниками закона в штате Вашингтон составлял 45% в пользу первых. Однако последний опрос выявил поразительное сокращение дистанции — 46% готовы проголосовать «за» и 46 — «против».



Теги: законопроект , маркировка , ГМО , Монсанто , Monsanto
Статьи по этой теме:
В Украине собираются ужесточить контроль за качеством продуктов
В Украине собираются ужесточить контроль за качеством продуктов
Купить вино без консервантов станет проще
Купить вино без консервантов станет проще
В России хотят избавиться от контроля над ГМО
В России хотят избавиться от контроля над ГМО
За иностранные бренды будут брать налог
За иностранные бренды будут брать налог
Последние новости:
ИНТЕРЕСНОЕ
Итальянский шеф-повар открыл магазин премиум-кулинарии
Итальянский шеф-повар открыл магазин премиум-кулинарии

Интернет-магазин Роберто Бруно предлагает широкий выбор блюд кулинарии необычной рецептуры
Подробнее...

Комментарии

Выбрать тапочки