Выбрать недорогую обувь RIEKER. С доставкой
rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Компания «Очаково» не согласна с решением Арбитражного суда города Москвы в отношении рекламы кваса «Очаковский»

09.11.2015

Арбитражный суд Москвы признал законным штраф в размере 100 тыс. руб., который вынесла Федеральная антимонопольная служба в адрес компании «Очаково» за рекламу кваса «Очаковский».

Суд не принял во внимание позицию ЗАО МПБК «Очаково» о том, что за основу информации, размещенной в рекламе кваса «Очаковский», брались данные об истории создания компаний, местонахождении их учредителей, официальные сведения о правообладателях товарных знаков, а не данные о месте производства кваса.

В июне 2014 г. компания «Очаково» разместила на рекламных щитах вдоль МКАД рекламу кваса «Очаковский».

Под лозунгом «За кого играешь ты? Какой квас пить?» на щитах приводилась таблица с названием квасов, стран и компаний, которые относятся к следующим брендам: «Очаковский» (Россия, «Очаково»), «Русский дар» (США, «Пепсико»), «Хлебный край» (Дания, «Балтика»), «Никола» (Сейшельские острова, «Дека»).

Позднее от ООО «ПепсиКо Холдингс» в ФАС поступило обращение с претензией к данной рекламе. По итогам рассмотрения заявления ФАС вынесла решение признать рекламу кваса «Очаковский» ненадлежащей и недостоверной, т.к. данная реклама якобы содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществе кваса «Очаковский» и некорректное сравнение кваса «Очаковский» с товарами конкурентов.

Компания «Очаково» обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением  о признании незаконным и отмене решения ФАС.

Арбитражный суд города Москвы рассмотрел предоставленные «Очаково» доказательства, но не отменил постановление ФАС о наложении штрафа на компанию.

В результате, компания оштрафована за ее право предоставлять потребителям информацию о том, что товарные знаки напитков с «русскими» названиями принадлежат зарубежным компаниям.

Кроме того, компания «Очаково» провела исследование (выполнено Profi Online Research летом 2015 года по заказу компании «Очаково»), результаты которого говорят о следующем: большинство россиян, с одной стороны, считает, что квас «Очаковский» и другие популярные квасные марки производятся в России, с другой стороны – не осведомлено, является ли компания-производитель кваса отечественной или иностранной.

Например, только 10% и 5% указали, что «Русский дар» и «Хлебный край» производятся иностранными компаниями. О том, что «Русский дар» производится компанией «ПепсиКо Холдингс», осведомлены 13%. Знают, что марка «Никола» принадлежит иностранной компании 4%. Порядка трети россиян (29%) осведомлены о том, что компания «Балтика» (без привязки к производству кваса) является иностранной компанией.

Также компания «Очаково» обращает внимание на подход, который использовал ФАС при обосновании своего решения в отношении рекламы кваса «Очаковский». В своих документах ФАС признал, что «при оценке рекламы кваса «Очаковский» ФАС России учитывал субъективное восприятие сообщенных в рекламе сведений…».

«Печально осознавать, что серьезные решения выносятся на основании субъективного восприятия. Вся эта история с якобы ненадлежащей рекламой нашего кваса наталкивает на мысль о лоббировании интересов транснациональных компаний, которые играют на патриотических чувствах россиян.

Возможно, именно из-за такой политики отечественный бизнес оказался не просто в условиях жесткой конкуренции, а в условиях абсолютного отсутствия поддержки со стороны государства», - прокомментировал Алексей Кочетов, президент ЗАО МПБК «Очаково». 

На российском рынке «Очаково» является единственной крупной компанией без участия иностранного капитала, которая производит квас по классической и дорогостоящей технологии двойного брожения: молочнокислого и спиртового.

Подлинная технология наделяет квас уникальными полезными свойствами. Сочетание двух брожений ставит квас «Очаковский» вне конкуренции, поскольку остальные крупные компании производят свои напитки по упрощённой технологии, без традиционного молочнокислого брожения.




Теги: Очаково , суд , реклама
Статьи по этой теме:
Компания «Очаково» поддержала «Армейские игры - 2015»
Компания «Очаково» поддержала «Армейские игры - 2015»
Компания «Очаково» поддержала детский турнир по хоккею
Компания «Очаково» поддержала детский турнир по хоккею
«Квасёнок»: друг детям и помощник родителям
«Квасёнок»: друг детям и помощник родителям
Обновленные лимонады «Ах!»: У счастья есть вкус!
Обновленные лимонады «Ах!»: У счастья есть вкус!
Последние новости:
ИНТЕРЕСНОЕ
Итальянский шеф-повар открыл магазин премиум-кулинарии
Итальянский шеф-повар открыл магазин премиум-кулинарии

Интернет-магазин Роберто Бруно предлагает широкий выбор блюд кулинарии необычной рецептуры
Подробнее...

Комментарии

Выбрать тапочки