rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Фестиваль Рыбная неделя открыл доступ русской рыбе в федеральные сети

30.04.2015

Фестиваль «Рыбная неделя» в Москве посетило более 5 млн. человек, на центральных площадках города продано более 300 тонн рыбной продукции, спрос на рыбу в торговых сетях возрос в среднем на 20%. 

Такие данные озвучил сегодня, 30 апреля, заместитель министра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на пресс-конференции в «Интерфаксе».

В пресс-конференции, посвященной итогам первого всероссийского рыбного фестиваля, приняли участие генеральный директор компании «Тихрыбком» Михаил Котов, управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов, генеральный директор Ginza Project Алексей Волков, а также представители торговых предприятий.

«Рыбная неделя» проходила с 22 по 28 апреля в Москве. Событие, организованное Федеральным агентством по рыболовству и Правительством Москвы, объединило рыбопромышленников со всех регионов страны – они в первый раз получили возможность увидеть, что их работа ценится, а продукция востребована российскими покупателями.

«Приятно отметить, что инициатива была поддержана в отрасли, причем как крупными, так и небольшими рыбодобывающими и рыбоперерабатывающими предприятиями. В фестивале участвовали более 100 отечественных производителей из 30 регионов, было представлено более 300 видов продукции», – отметил глава Росрыболовства Илья Шестаков, открывая пресс-конференцию.

«Рыбная неделя» в Москве, несмотря на свой пилотный характер, стала настоящим прорывом. К примеру, торговое шале на «Рыбном рынке» продавало по 190 кг охлажденной рыбы в час. Наибольшим спросом пользовались треска, минтай, дикий лосось, форель, сом, окунь, тихоокеанская сельдь, омуль, хариус и другие виды рыбы и морепродуктов. Также посетителей фестиваля интересовала крымская рыба: хамса, тюлька, барабуля и рапан.

Продукция на фестивальных площадках продавалась по ценам производителей с учетом транспортно-логистических издержек, что примерно на 20-30% дешевле, чем в магазинах.

Кроме ярмарочных площадок в «Рыбной неделе» участвовали свыше 1600 магазинов 13 торговых сетей. В каждом из них были сформированы специализированные рыбные «корнеры» с продукцией отечественных рыбодобытчиков под общим брендом «Русская рыба».

По словам главы Росрыболовства, средний спрос на рыбу в сетях вырос на 20%, а на отдельные позиции в разы. «Одним из важных для нас результатов фестиваля стал тот факт, что в его рамках ведущие рыбопромышленные предприятия начали договариваться о поставках своей продукции в федеральные сети», – подчеркнул Илья Шестаков.

Вместе с тем Росрыболовство инициировало создание национального некоммерческого бренда «Русская рыба». «Сейчас он проходит процедуру регистрации. Создание этого общероссийского знака качества является одним из важных пунктов программы продвижения отечественной продукции и решении задачи импортозамещения», – заметил Илья Шестаков.

По мнению организаторов фестиваля, задача по переориентации потребительских предпочтений в пользу отечественной рыбы в рамках «Рыбной недели» была решена.

К удивлению рыбопромышленников, на внутреннем рынке удалось найти большое количество партнеров. По словам генерального директора магаданской компании «Тихрыбком» Михаила Котова, они распродали всю свою продукцию за два дня и дважды довозили продукцию самолетом. «Мы поняли, что нашим людям не чужды и трубач, и краб, и креветка. Мы нашли множество контактов и продолжим сотрудничество», – подчеркнул он.

Договоренности были достигнуты и с рестораторами: в столичные рестораны регулярно будет поставляться отечественная рыбная продукция. Так, компании «Доброфлот», «Тихрыбком» и «Новая Аляска», входящая в «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум», будут поставлять продукцию для Novikov Group и Boston Seafood & Bar, а крымская «Звезда рыбака» – для компании La Pasta Fresca, сети «Чайхона ?1» и эколавки «Свои люди».

Напомним, рестораторы также приняли активное участие в «Рыбной неделе». Около 350 московских кафе и ресторанов подготовили для своих посетителей специализированное меню из русской рыбы с более чем 70 позициями.

Управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов также считает успешной прошедшую «Рыбную неделю». «Традиционная проблема дальневосточных компаний: донести свою продукцию до потребителя, даже не с точки зрения каналов сбыта, а ее вкусовую ценность. Отечественный рынок был заполнен западной продукцией, популярной из-за грамотного маркетинга. Дальневосточным компаниям было трудно преодолеть сложившиеся вкусовые предпочтения потребителей. Цель фестиваля была именно в том, чтобы преодолеть стереотипы, и она достигнута! Мы почувствовали интерес к нашей продукции», – констатировал Александр Ефремов.

В завершение Илья Шестаков выразил благодарность всем участникам фестиваля: организаторам, рыбопромышленникам, торговым сетям, рестораторам и представителям средств массовой информации, которые освещали события «Рыбной недели». По итогам первой «Рыбной недели» можно не сомневаться, что фестиваль станет регулярным и будет проводиться в различных регионах страны.

Но хватит ли у российских рыбопромышленников рыбы, чтобы удовлетворить возрастающий спрос? Хватит – уверяет Илья Шестаков. По его словам, наши рыбаки ежегодно добывают более 4 млн. тонн водных биоресурсов. «Вылов в этом году идет хорошо. По состоянию на 28 апреля, объем вылова составил более 1,6 млн. тонн, что на 3,2% выше показателя прошлого года», – резюмировал Шестаков.



Маргарита Тимофеева



Теги: Фестиваль Рыбная неделя , рыба
Статьи по этой теме:
В Москве открылся крупнейший за последние годы рыбный фестиваль
В Москве открылся крупнейший за последние годы рыбный фестиваль
Спрос на рыбу в столице вырос от 20% до 2000%. Черной икры и осетра продано больше, чем красной и сига
Спрос на рыбу в столице вырос от 20% до 2000%. Черной икры и осетра продано больше, чем красной и сига
Пресс-тур по площадкам фестиваля «Рыбная неделя»
Пресс-тур по площадкам фестиваля «Рыбная неделя»
Фестиваль Рыбная неделя: марш Полосатых
Фестиваль Рыбная неделя: марш Полосатых
ИНТЕРЕСНОЕ
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»
Unilever Food Solutions подвёл итоги фестиваля «Архитектура вкуса»

Один из мировых лидеров по производству продуктов для индустрии общественного питания Unilever Food Solutions объявил победителей гастрономического фестиваля «Архитектура вкуса». Ц...
Подробнее...

Выбрать тапочки