29.05.2012
PepsiCo, второй по величине производитель безалкогольных напитков в мире, расширяет свою деятельность на алкогольный сектор, и в России тоже строит планы. Компания обратилась в Роспатент с регистрацией марки «Русский дар», под которым будет выпускаться сидр, сбитень и медовуха.
Сейчас бренд «Русский дар» используется для производства кваса на новгородском заводе «Дека».
Однако совладелец «Деки» Андрей Манский заявил, что они пока не получали предложений от PepsiCo о совместном производстве, хотя с планами о вхождении корпорации на рынок слабоалкогольных напитков знаком.
PepsiCo – одна из крупнейших американских пищевых компаний. В России годовой оборот составляет 5 миллиардов долларов, а глобальная выручка в 2011 году достигла 66,5 миллиардов.
Пока что у PepsiCo нет раскрученных алкогольных брендов. Были сделки с 1972 по дистрибуции водки «Столичная» в США в обмен на производство Pepsi в СССР. Конкурент Coca-Cola тоже занимается алкогольным бизнесом – продажей виски Jack Daniel's водки Finlandia в России с 2010 года.
Ярослав Плутенко по материалам Vinmoldova
25372