21.05.2012
Бизнес по продаже «живого» пива в крупных городах Украины приходит в упадок, зато ларьки начали открываться в городах районного масштаба.
Расцвет подобных палаток в городах-миллионниках начался в 2009 году, однако потребители не оценили преимущества данного продукта и в этом секторе уже длительное время наблюдается падение объема продаж.
За первый год пивного роста в Киеве открылось около двухсот заведений по продаже «живого» пива, сегодня таких забегаловок в столице Украины приблизительно восемьсот.
Кроме того, сказалось подорожание продукта – фирменное пиво стало стоить на 20% дороже. Средняя цена литра «живого» пива колеблется в районе 16 гривен или 2 долларов.
И самый существенный фактор – подорожание аренды земли в крупных городах как минимум вдвое. Директор по развитию сети «Пивной магнат» Владимир Ломакин объяснил, почему предприниматели сосредоточились на небольших городах: «Для бизнесменов интерес представляют районные центры с населением не больше 50-70 тысяч человек. В некоторых таких городах вообще пока не слыхали о «живом» пиве, поэтому есть некий потенциал
для роста».
Ярослав Плутенко по материалам Agroperspectiva
23926