15.03.2012
Олимпийские и Паралимпийские игры в Лондоне, которые, безусловно, станут самым ярким спортивным и культурным событием в жизни Лондона в 2012 году, используются для агрессивной рекламы фаст-фуда.
Официально заявляется, что Олимпийские игры в Лондоне окажут долгосрочный эффект на лондонскую молодежь, став отличной пропагандой здорового образа жизни и спорта. На деле же основными спонсорами спортивного мероприятия, заключившими эксклюзивные договора на проведение рекламных компаний с организаторами игр и лидирующими спортсменами, являются Coca-Cola, McDonald`s и аналогичные компании, производящие фаст-фуд.
По утверждению партии «зеленых», резко осудившую как администрацию Лондона, так и Международный Олимпийский Комитет, навязчивая реклама газировки и фаст-фуда может создать у подрастающего поколения неверную ассоциацию, связав высокие спортивные достижения, хорошую физическую форму и достижение цели в целом – с употреблением фаст-фуда.
«Считаем, что Международному Олимпийскому Комитету пора пересмотреть свою политику в отношении спонсоров - связь с корпорациями, производящими продукты, откровенно вредящие здоровью, бросает тень на репутацию самого Олимпийского Комитета, а политику навязывания своих спонсоров организаторам игр, что, по нашим сведениям, и произошло в Лондоне, считаем совершенно недопустимой. Олимпийские игры – важнейшее событие в жизни города – реальный шанс показать красоту и естественность спортивного здорового образа жизни, а в результате же вышло, что спортивные стадионы просто используются как огромные рекламные щиты, прославляющие фаст-фуд и сладкую газировку» - заявила представитель партии «зеленых» в Лондонском Городском Совете, Дженни Джонс.
Лорд Себастьян Коу, в прошлом знаменитый английский бегун, а в настоящем – глава организационного комитета Олимпиады 2012, разводит руками – в меморандуме Олимпиады записано, что организаторы обязуются обеспечить все группы зрителей и участников Олимпийских игр натуральными, преимущественно произведенными в Великобритании продуктами питания по доступным ценам, на деле же получается, что мелкие локальные производители, хотя и представлены на олимпийских площадках, совершенно теряются среди кричащих вывесок фаст-фуд гигантов.
Таким образом, уже сейчас ясно, что доля британских производителей органических продуктов в общем объеме продовольствия, поглощенного за время Олимпиады, будет ничтожно мала.
А ведь Лондон находится на первом месте по числу жителей, страдающих ожирением в Великобритании. Треть детей 10-11 лет страдает лишним весом, а в бедных районах Ист-Энда, где и было построено большинство спортивных площадок для Олимпиады, ситуация еще хуже, ведь местное население не может позволит себе дорогие натуральные продукты питания и вынуждено питаться низкокачественными продуктами с высоким содержанием консервантов, сахара и
соли.
Но проблема ожирения касается не только бедных - катастрофический уровень ожирения тяжелым бременем ложится на национальный бюджет, ведь с каждым годом расходы на лечение ожирения и огромного количества сопутствующих заболеваний только увеличиваются.
Светлана Юрова по материалам Foodmagazine
25142