Выбрать недорогую обувь RIEKER. С доставкой
rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Продуктовая сеть Tesco уходит с рынка США после фиаско

25.04.2013

Крупнейшая по объему продаж британская розничная сеть Tesco уходит с американского рынка, выставив на продажу свою убыточную сеть Fresh & Easy, так и не перенеся свою формулу успеха из Великобритании за океан.

В финансовой отчетности компании было задекларированы убытки в 1,8 миллиарда долларов для попытки выхода на американский рынок, которые снизили прибыль компании в этом году на 96 процентов до 183 миллионов долларов.

Сеть Fresh & Easy имеет около 200 точек по США с общим количеством персонала 5 тысяч человек. Магазины расположены преимущественно в штатах Аризона, Калифорния и Невада, однако они принесли убытки, поскольку сеть развернулась как раз накануне экономического кризиса и переоценила покупательские предпочтения своих целевых клиентов.

«Всегда нелегко что-то покидать», - признался генеральный директор Tesco Филипп Кларк. – «Мир сильно изменился с 2004-2005 года, когда было проведено первоначальное исследование рынка. Тогда никто еще не покупал с помощью смартфонов».

Кларк надеется распродать все магазины как одну организацию в надежде сохранить рабочие места. По его словам, уже есть покупатели, которые выразили свой интерес к приобретению сети, но он отказался назвать имена и цену.

Сеть продуктовых супермаркетов Fresh & Easy открылась в 2007 году, как раз перед кризисом ипотечного кредитования, который поразил многие части рынка, где оперировала сеть, и погасил все надежды на взрывной рост бизнеса.

На американском западе большинство покупателей приезжают в супермаркеты иногда раз в неделю и смотрят на более широкий выбор продуктов, говорит Марк Левинсон, специалист по рынку и предпринимательству.

Левинсон добавил, что сеть Fresh & Easy не была уникальной как магазин, а у компании Tesco не было времени для экспериментов и для доработки промахов из-за давления владельцев акций. Компания также не уделила достаточно внимания для реагирования на быстро меняющийся американский рынок, сказал он.

«У них определенно была неправильная модель для рынка, на который они вышли», - заявил специалист.

Решение свернуть бизнес в США далось нелегко руководству компании, однако это не первая международная продуктовая сеть, у которой возникли проблемы с доступом к американским потребителям. Только две сети, Aldi и Trader Joe's, основанные в Германии, являются исключением.

С момента назначения генеральным директором в 2001 Кларк делал несколько шагов для оживления бизнеса в Великобритании. В прошлом году компания объявила о планах потратить миллиард фунтов стерлингов для расширения ассортимента продукции, в частности в отделах для свежих продуктов, и улучшить впечатления покупателей от посещения магазинов.

Компания также начала сворачивать агрессивные методы расширения, которые вызвали протесты во многих частях Великобритании, сообщает Huffingtonpost.

Ярослав Плутенко



Теги: Tesco , продуктовая сеть , магазины , закрытие
Статьи по этой теме:
Tesco начинает тестовые продажи пакетированного молока
Tesco начинает тестовые продажи пакетированного молока
Компания Metro Group собирается открыть в России сеть небольших магазинов
Компания Metro Group собирается открыть в России сеть небольших магазинов
«Азбука Вкуса» открыла первый магазин под брендом «АВ Daily»
«Азбука Вкуса» открыла первый магазин под брендом «АВ Daily»
Frank от X5 Retail Group
Frank от X5 Retail Group
ИНТЕРЕСНОЕ
Фруктовое пюре с печеньем от «ФрутоНяня»
Фруктовое пюре с печеньем от «ФрутоНяня»

  «ФрутоНяня» выпустила фруктовое пюре из яблок, бананов и груш с печеньем в упаковке гуалапак.
Подробнее...

Выбрать тапочки