Выбрать недорогую обувь RIEKER. С доставкой
rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

Продуктовая сеть Tesco уходит с рынка США после фиаско

25.04.2013

Крупнейшая по объему продаж британская розничная сеть Tesco уходит с американского рынка, выставив на продажу свою убыточную сеть Fresh & Easy, так и не перенеся свою формулу успеха из Великобритании за океан.

В финансовой отчетности компании было задекларированы убытки в 1,8 миллиарда долларов для попытки выхода на американский рынок, которые снизили прибыль компании в этом году на 96 процентов до 183 миллионов долларов.

Сеть Fresh & Easy имеет около 200 точек по США с общим количеством персонала 5 тысяч человек. Магазины расположены преимущественно в штатах Аризона, Калифорния и Невада, однако они принесли убытки, поскольку сеть развернулась как раз накануне экономического кризиса и переоценила покупательские предпочтения своих целевых клиентов.

«Всегда нелегко что-то покидать», - признался генеральный директор Tesco Филипп Кларк. – «Мир сильно изменился с 2004-2005 года, когда было проведено первоначальное исследование рынка. Тогда никто еще не покупал с помощью смартфонов».

Кларк надеется распродать все магазины как одну организацию в надежде сохранить рабочие места. По его словам, уже есть покупатели, которые выразили свой интерес к приобретению сети, но он отказался назвать имена и цену.

Сеть продуктовых супермаркетов Fresh & Easy открылась в 2007 году, как раз перед кризисом ипотечного кредитования, который поразил многие части рынка, где оперировала сеть, и погасил все надежды на взрывной рост бизнеса.

На американском западе большинство покупателей приезжают в супермаркеты иногда раз в неделю и смотрят на более широкий выбор продуктов, говорит Марк Левинсон, специалист по рынку и предпринимательству.

Левинсон добавил, что сеть Fresh & Easy не была уникальной как магазин, а у компании Tesco не было времени для экспериментов и для доработки промахов из-за давления владельцев акций. Компания также не уделила достаточно внимания для реагирования на быстро меняющийся американский рынок, сказал он.

«У них определенно была неправильная модель для рынка, на который они вышли», - заявил специалист.

Решение свернуть бизнес в США далось нелегко руководству компании, однако это не первая международная продуктовая сеть, у которой возникли проблемы с доступом к американским потребителям. Только две сети, Aldi и Trader Joe's, основанные в Германии, являются исключением.

С момента назначения генеральным директором в 2001 Кларк делал несколько шагов для оживления бизнеса в Великобритании. В прошлом году компания объявила о планах потратить миллиард фунтов стерлингов для расширения ассортимента продукции, в частности в отделах для свежих продуктов, и улучшить впечатления покупателей от посещения магазинов.

Компания также начала сворачивать агрессивные методы расширения, которые вызвали протесты во многих частях Великобритании, сообщает Huffingtonpost.

Ярослав Плутенко



Теги: Tesco , продуктовая сеть , магазины , закрытие
Статьи по этой теме:
Tesco начинает тестовые продажи пакетированного молока
Tesco начинает тестовые продажи пакетированного молока
ЭкоХеллоувин на Экомаркете в Коньково
ЭкоХеллоувин на Экомаркете в Коньково
Почему продуктовые онлайн-магазины не пользуются успехом?
Почему продуктовые онлайн-магазины не пользуются успехом?
В Казахстане дешевеют продукты
В Казахстане дешевеют продукты
Последние новости:
ИНТЕРЕСНОЕ
Итальянский шеф-повар открыл магазин премиум-кулинарии
Итальянский шеф-повар открыл магазин премиум-кулинарии

Интернет-магазин Роберто Бруно предлагает широкий выбор блюд кулинарии необычной рецептуры
Подробнее...

Комментарии

Выбрать тапочки