21.11.2011 
 
	Канадские кофеманы давно не получали столько внимания. Вслед за сетью кофеен Tim Hortons, Макдоналдс в свою очередь запускает новую серию кофейных напитков в Канаде. 
	
	С 15 ноября Макдоналдс предлагает своим клиентам 
продукты под маркой McCaf? более чем в 900 заведениях. Потребители могут попробовать американо, эспрессо, капучино и мокка-кофе по весьма приятным ценам. 
 
	Стоит отметить, что рынок кофе в Канаде является весьма крупной и прибыльной бизнес-площадкой. За прошедший год, согласно данным NPD Group, оборот на рынке кофе составил 4,5 миллиарда долларов. 
	
	В ресторанах, каждый третий чек включал кофе. Учитывая, что прибыльность продажи каждой чашки кофе составляет порядка 85%, можно представить, каким интересом обладает этот рынок для его игроков. 
 
	По словам вице-президента Макдоналдс в Канаде, кофейный рынок проходит сейчас стадию роста. В течение последних двух лет продажи кофе в сети Макдоналдс также возросли в 2 раза. Если прогнозы компании сбудутся, то в текущем году она продаст 200 миллионов чашек кофе своим посетителям. 
 
	Выводя марку McCaf?, Макдоналдс сталкивается с ценовой конкуренцией со стороны Tim Hortons, который накануне новогодних праздников снижает цены на самые популярные напитки из кофе. В такой ситуации, производителям стоит бороться за потребителя, тщательнее изучая его вкусы и угадывая предпочтения, считает JoAnne Labrecque, профессор по маркетингу Высшей Коммерческой Школы в Монреале. 
 
	Как бы то ни было, Макдоналдс планирует инвестировать в развитие марки McCaf? в Канаде более 1 миллиарда долларов к 2016 году. 
 
	Ольга Горелько по материалам CyberPresse 

 28014