Выбрать недорогую обувь RIEKER. С доставкой
rss  twitter    +
  
Поиск по сайту:
 

КОНДИТЕРСКИЙ КОНЦЕРН "БАБАЕВСКИЙ" - СЛАДКИЙ ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ

В 90-е годы прошлого века населению страны был дан общий старт забега с девизом «Обогащайтесь». Всем выдали ваучеры и бег начался. Предполагалось, что для достижения этой сладкой цели все одновременно рванут с низкого старта и примерно через 500 или чуть более дней без особых потерь к финишу придет процветающая страна с богатыми и счастливыми гражданами. Однако получилось как всегда. Кто-то не понял сути бега в капиталистическое завтра, хотя в вузах и на политзанятиях постоянно и задолго до старта изучал труды классиков о капитализме, и на старт не пришел, кто-то по пьянке проспал, кому-то не захотелось. Пока участники бежали, государственные институты пришли в упадок. Гигантской и единственной в то время государственной собственностью это самое государство перестало управлять. Ее материальные носители и производство большей частью разрушились, что дестабилизировало денежную систему. В нормальных пределах перестали финансироваться государственные органы, а также здравоохранение и школа. Бег пока продолжается, и будет продолжаться до тех пор, пока зародившиеся капиталистические отношения будут развиваться или просто существовать. Экономика показывает некоторый рост. Преуспели те, кто каким-то образом сумел оседлать сырьевые ресурсы страны, начал обеспечивать повседневный потребительский спрос населения, или нашел себя в сфере финансов. Много людей просто вымерло, не родилось, и население страны сократилось. Изменился менталитет. Любимыми стали слова и действия типа «заказать», «кинуть». Оказалось престижным публично хвастаться всяким побрякушками, интимными местами и делами, продавать все, на что есть хоть какой-то спрос. Нормальные книги издаются, но их не очень покупают, и мало читают. Героями фильмов в основном стали те, кто убегает, ловит или сторожит. В литературе стал модным матерный язык, а на сцене и в кино - оголенное тело. Поговорки типа: «Если ты такой умный, то почему такой бедный» по своей сути наделяющие умом только тех, кто сумел раздобыть некое количество земных благ, стали любимыми. И просто удивительно, как все это время при мизерной зарплате педагогов выживала и до сих пор живет средняя школа. Конечно, из нее ушла часть самых умных, талантливых педагогов. Их заменили другие. Возросшая агрессивность в обществе проявляется в поведении учеников. Отдельные «ученики» совершают порой физическое насилие над педагогами, что не укладывается в голове. Но школа живет. Создается впечатление, что это происходит только потому, что с 20-х годов прошлого века сознанию населения прививалась непреходящая ценность образования и образованности. Первое сентября по-прежнему Всенародный праздник. Сегодня в дискуссиях о роли и месте школы в современной жизни нередко утверждается, что школа не занимается воспитанием детей, а только обучением. Но позвольте, а как же распорядок дня, начало и окончание уроков в строго определенное время. Разве это не приучает к дисциплине? А необходимость выполнения домашних заданий? Ведь это воспитание ответственности за порученное дело. Изучение произведений литературы, из которых под руководством учителя мы учимся понимать, что такое добро и зло. А умение уживаться со своими сверстниками, понимать отношения подчиненности и старшинства. На днях одна активная первоклассница рассказала мне о том, что их добрая учительница Екатерина Владимировна вместе с родительским комитетом класса организовала поездку их 1-А класса на одну из шоколадных фабрик концерна Бабаевский. Восторгам и пониманию роли технического прогресса в нашей жизни нет предела. Оказывается, все сладкие радости в красивых обертках делают автоматы под контролем и с помощью добрых женщин в белых одеждах. И сами экскурсанты были одеты так же. Принцип работы автоматов был не совсем понятен. Для этого надо немного подучиться. Но интерес возник.



А родители? Какова их роль в воспитании? В школе дети находятся максимум шесть часов, пять дней в неделю в течение 9 месяцев, а все остальное время они под контролем родителей. И надо признать, что большинство родителей старается. Кому не хочется видеть своего ребенка успешным. Зайдите, например, в любую музыкальную школу. Фойе переполнено родителями, бабушками и дедушками, ожидающими детишек с занятий. В качестве примера: одна из московских музыкальных школ – школа имени М.П. Мусоргского, с 1969 года выпустила из своих стен 4000 человек, 350 из которых профессионально связали свою судьбу с музыкой. А как же остальные? Что, денежки их родителей плакали, а затраченные усилия детей пропали даром? Абсолютно нет.
Известно, что музыка воспитывает творческую, жизнеспособную личность. Она обостряет в человеке тонкость, эмоциональность натуры. Такой человек не может забыть горе, страдание, несчастье другого человека и его совесть заставляет прийти на помощь. Именно такие «аристократы духа» не сводят свою жизнь к утилитарным потребностям, а зовут к прекрасному других.

Взгляните на эти фотографии подъезда многоквартирного дома, где, по-видимому, живут именно такие личности.



В целях воспитания своих детей они заставили говорить стены, на которых каждый ребенок может показать свои творческие успехи.



Не думаю, что таких домов по стране много. В основном люди замыкаются в мирке своей тесной или не очень квартиры, а их общее пространство, по которому они торопливо пробегают, заплевано, порой, до самого потолка.

И все-таки в подъезде от жизни не спрячешься. Она переполнена отрицательными событиями и информацией о них, которая ради сенсационности, а в конечном итоге в погоне за прибылью, все время выпячивается средствами массовой информации, что дезориентирует детей в мире борьбы добра со злом.

Об обстоятельствах убийства в Дагестане судьи, который погиб, выполняя свои обязанности по защите конституционного строя, СМИ информировали ровно одни сутки.

О погибшем в это же время криминальном авторитете, который всю жизнь только тем и занимался, что подрывал такие устои, СМИ с героизирующим подтекстом вещают уже несколько недель во всех подробностях. Как школе и родителям противостоять этому и не дать сбить с толку детей в их понимании добра и зла? Обычным делом в сознании людей стали факты коррупции в стране. С периодичностью сообщается о много миллиардных потерях бюджета от этого явления, и показываются кучи «бакинских» и наших рублей, изъятых при обысках. Что же думает учитель, которому только недавно подняли зарплату до среднего уровня по субъекту Российской Федерации, уходя на работу и прослушав такие привычные новости? Как ему заниматься воспитательной работой? Может быть просто объяснить детям, что нынешние общественные отношения есть вчерашний день человечества, и они будут все время порождать такие отрицательные явления, и нам пора делать левый поворот? Возможно, тогда у страны появится сила для «рывка», к которому все время призывает писатель, публицист А.А. Проханов.

Выбрать тапочки